Найти в Дзене
Автоэксперт на пенсии

Почему к коду региона стали добавлять 2: кого коснутся изменения в автомобильных номерах — разбираемся вместе

На дорогах появились номера, которых раньше не могло быть. Если вы увидите машину с кодом 252, знайте — это не ошибка, а настоящее историческое событие. Впервые за всю историю российских автономеров трёхзначный код региона начинается с двойки. История началась ещё в начале двухтысячных. Тогда двухзначных кодов стало катастрофически не хватать — особенно Москве и Петербургу. Столице выдали дополнительные 97 и 99, но комбинации таяли на глазах. В 2004 году появились трёхзначные коды: 177, 199, 197 для Москвы. Казалось бы, логика проста — после 177 должен идти 277. Но вместо этого появились 777, 799 и другие варианты с семёрками. Водители строили теории о блатных номерах для начальства. На самом деле всё объяснялось банальной техникой. По действующему тогда ГОСТу двойка рисовалась слишком широкой. Она физически не влезала на номерной знак в качестве первой цифры трёхзначного кода. Единица — узкая, семёрка — проходит, а двойка выходила за границы поля. Строгие стандарты не позволяли отступ
Оглавление

На дорогах появились номера, которых раньше не могло быть. Если вы увидите машину с кодом 252, знайте — это не ошибка, а настоящее историческое событие. Впервые за всю историю российских автономеров трёхзначный код региона начинается с двойки.

Почему только сейчас?

История началась ещё в начале двухтысячных. Тогда двухзначных кодов стало катастрофически не хватать — особенно Москве и Петербургу. Столице выдали дополнительные 97 и 99, но комбинации таяли на глазах. В 2004 году появились трёхзначные коды: 177, 199, 197 для Москвы.

Казалось бы, логика проста — после 177 должен идти 277. Но вместо этого появились 777, 799 и другие варианты с семёрками. Водители строили теории о блатных номерах для начальства. На самом деле всё объяснялось банальной техникой.

По действующему тогда ГОСТу двойка рисовалась слишком широкой. Она физически не влезала на номерной знак в качестве первой цифры трёхзначного кода. Единица — узкая, семёрка — проходит, а двойка выходила за границы поля. Строгие стандарты не позволяли отступить ни на миллиметр.

Что изменилось сегодня

За двадцать лет технологии шагнули вперёд. Печатное оборудование стало точнее, появились новые материалы. Специалисты пересмотрели стандарты — изменили размер шрифта, уменьшили толщину линий, скорректировали отступы. Теперь двойка спокойно помещается на первое место.

Первопроходцем стала Нижегородская область. С конца мая здесь массово выдают номера формата 252. Это логичный шаг — комбинации с кодом 152 практически исчерпались, а регион активно развивается. По улицам Нижнего Новгорода уже ездят сотни машин с непривычными номерами.

-2

Кого это коснётся дальше

Изменения затронут все крупные регионы. Москва уже подбирается к исчерпанию всех комбинаций с единицами, семёрками и девятками. Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татарстан, Свердловская область — везде, где автомобилизация идёт высокими темпами, вопрос встанет остро.

Математика проста: если раньше для каждого региона были доступны варианты только с 1** и 7**, то теперь добавляются 2**. Количество возможных номеров увеличивается в полтора раза. Это огромный резерв для растущего автопарка.

Почему это важно

Через пару лет двойки в начале кодов станут привычным делом по всей стране. Для обычного водителя это означает одно — очереди за регистрацией новых автомобилей станут короче, а процесс получения номеров упростится.

Забавно, что техническая проблема, которая казалась непреодолимой, решилась сама собой. Просто потребовалось время, чтобы технологии догнали потребности. Теперь на дорогах будет ещё больше разнообразия — и это нормально для страны, где количество автомобилей растёт год от года.

Статья была полезна? Тогда подписывайся на канал и ставь лайк! Дальше — больше!