Найти в Дзене

Иногда надо отступить и не давать отпор

Иногда не надо отвечать, сопротивляться, давать отпор. Это и будет сопротивлением и отпором. Это не трусливое бегство и не слабость; это прием борьбы, который известен сильным людям. Видели в кинокомедии: кто-то с размаху, с разбегу пытается вышибить дверь? А дверь не заперта. И тот, кто хотел её протаранить, глупо падает и ушибается? Он приложил огромное усилие там, где не стоило его прилагать. Сопротивления не было. И это было сопротивлением. Сила обратилась против того, кто её применил.
Иногда этот способ работает. Если другого способа остановить напор нет. Не от силы иногда этот способ применяют. Просто ничего другого не остается…
Вот поэтому тот, кто чинит зло слабым и беззащитным, бывает наказан. Это не наказание свыше чаще всего. Это собственная злая сила, которая не встретила сопротивления. И уложила молодчика наземь. Тот, кто оскорбляет, пытается уязвить, предполагает сопротивление. Схватку. Собирает все свои злые силы, разбегается, - и падает. Это метафора. Но так часто быв

Иногда не надо отвечать, сопротивляться, давать отпор. Это и будет сопротивлением и отпором. Это не трусливое бегство и не слабость; это прием борьбы, который известен сильным людям.

Видели в кинокомедии: кто-то с размаху, с разбегу пытается вышибить дверь? А дверь не заперта. И тот, кто хотел её протаранить, глупо падает и ушибается? Он приложил огромное усилие там, где не стоило его прилагать. Сопротивления не было.

И это было сопротивлением. Сила обратилась против того, кто её применил.
Иногда этот способ работает. Если другого способа остановить напор нет. Не от силы иногда этот способ применяют. Просто ничего другого не остается…
Вот поэтому тот, кто чинит зло слабым и беззащитным, бывает наказан. Это не наказание свыше чаще всего. Это собственная злая сила, которая не встретила сопротивления. И уложила молодчика наземь.

Тот, кто оскорбляет, пытается уязвить, предполагает сопротивление. Схватку. Собирает все свои злые силы, разбегается, - и падает. Это метафора. Но так часто бывает.
Мы не ответили. Ушли. Пожали плечами и пальцем у виска покрутили. Но не проявили эмоций. Не вступили в пререкания. Не ответили злом на зло.

Иногда - просто потому, что не могли, если честно. Не было ресурса для борьбы. Поневоле пришлось снести нападки. Поневоле стерпеть и уйти. Мы отлично понимали, что не смогли бы победить в этот момент. И нас специально заманивали в борьбу. "Как школьнику драться с отборной шпаной?", - еще Высоцкий это пел.

Так одна женщина не стала отвечать крикливой продавщице. Да и как ответишь? Кругом люди. Перекрикивать и отвечать бранью унизительно и бесполезно. Женщина просто ушла.

А на следующий день ларька с овощами уже не было на углу улицы. Его приказали убрать, а продавца отправили домой, у нее не было необходимых документов, разрешения жить в нашей стране. Все просто исчезло. Осталось пустое место...

Как писал один мальчик, «штош». Штош, пришлось промолчать и стерпеть. Может, поплакать втихомолку или понервничать, ночь не поспать. И жить дальше.

Но с тем, кто не встретил сопротивления, чаще происходит плохое, думаю, вы тоже это заметили. Кто со всей силы и мочи ударяется в дверь, ожидая проломить защиту, которой нет, - тот упадет и больно ушибется. Чем сильнее напор, тем громче грохот падения.

Это не наказание. Собственное зло. Собственная энергия. Агрессия, которая не находит выхода, превращается в аутоагрессию. Это правило психологии и философии.
«Абсолютное зло невозможно, потому что оно непременно уничтожило бы само себя», - примерно так размышлял Фома Аквинский.

А небольшое жалкое зло просто ушибется при падении. И многие это заметили.
Нет сил дать отпор по объективным причинам, - лучше отстраниться. Не всегда. Если речь о защите чести, о спасении жизни и о помощи беззащитным, - там мы можем вступить в борьбу даже с минимальным ресурсом.

Но иногда лучше отступить на шаг. И это тоже - прием борьбы, а не трусливое бегство. Иногда наилучший прием.

Анна Кирьянова