Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Поездил на Ладе Искре и понял, почему люди не хотят ее покупать - делюсь честным мнением. Что понравилось, а из-за чего я бы ее не взял

Оглавление

У меня недавно была возможность провести целую неделю с Lada Iskra, причем это был не стандартный дилерский тест-драйв на полчаса вокруг салона, а полноценная, реальная эксплуатация в городских пробках, в поездках по магазинам и с полноценным выездом на трассу.

Я подходил к этому автомобилю с огромной надеждой и не меньшим любопытством, ведь «АвтоВАЗ» позиционировал эту модель как тот самый «золотой» компромисс – нечто ощутимо более современное, чем Granta, но при этом более доступное, чем Vesta. Спустя семь дней это любопытство, к сожалению, сменилось очень сложным и, признаюсь честно, грустным послевкусием, которое заставило меня всерьез усомниться в будущем этой модели.

Я нашел для себя несколько неоспоримых плюсов, но минусы, на мой взгляд, оказались настолько критичными, что я бы точно не стал покупать этот автомобиль.

Что действительно понравилось?

Начнем с хорошего, потому что объективности ради, Iskra – это несомненный и огромный шаг вперед по сравнению с Granta. Первое, что действительно радует, – это салон и посадка. Когда садишься внутрь, сразу ощущаешь, что находишься в более современном автомобиле: архитектура передней панели выглядит актуальнее, а материалы, хоть и остаются жесткими, но визуально и тактильно кажутся немного дороже.

Ключевой момент для любого водителя – это удобство за рулем, и здесь инженеры наконец-то добавили водительскому сиденью полноценный лифт, то есть регулировку по высоте, чего так катастрофически не хватало в «Гранте».

-2

На ходу этот автомобиль тоже дарит более «взрослые» ощущения. В основе Iskra лежит локализованная платформа CMF-B LS, по сути, наследие Renault Logan/Sandero третьего поколения, и это чувствуется. Рулевое управление стало гораздо более внятным и приятным, чем у «Гранты», на машине комфортнее передвигаться на трассе. Подвеска тоже ведет себя иначе: она неплохо справляется с мелкими неровностями на хорошем асфальте и в целом кажется мягче. На этом, к сожалению, список того, что меня по-настоящему впечатлило, заканчивается, и начинается суровая реальность.

Почему я бы ее не взял: Список разочарований

Главная проблема в том, что все перечисленные плюсы моментально меркнут на фоне компромиссов и откровенной экономии. Во-первых, внешность. В шоу-руме и на ярких рекламных фото Iskra выглядит неплохо, но в реальном городском потоке она просто теряется, ей не хватает характера. Но что действительно разочаровывает, так это оптика. В автомобиле, базовая цена которого стартует от 1,25 миллиона рублей, установлены обычные галогеновые лампы в рефлекторах, без каких-либо линз. Это привет из прошлого десятилетия, и, по правде говоря, топовая «Гранта» со своей оптикой выглядит даже интереснее.

-3

Во-вторых, эргономика салона. Несмотря на то, что он стал современнее, он спроектирован без внимания к деталям. Пассажирское сиденье, в отличие от водительского, не имеет регулировки по высоте и показалось откровенно неудобным. Центральный подлокотник расположен слишком низко и никак не регулируется, а пользоваться подстаканниками под ним во время движения физически невозможно – это просто эргономический провал. Места для ног задних пассажиров тоже в обрез. Ощущения продуманности, как в «Весте», здесь нет и в помине.

В-третьих, ходовые качества. Да, подвеска мягкая на «мелочи», но стоит появиться серьезным неровностям вроде «лежачих полицейских», как она сдается. Каждый перекат через препятствие отзывается громким «бухающим» звуком, особенно сзади. Той легендарной «всеядности» и непробиваемой энергоемкости, которой славились старые «Логаны» на этой же платформе, здесь нет. Шумоизоляция колесных арок и двигателя также оставляет желать лучшего, гул в салоне стоит отчетливый.

-4

Но мое главное разочарование – это динамика. 106-сильный 16-клапанный мотор, который был на тестовой машине, откровенно «не везет» этот потяжелевший кузов. Разгон получается натужным, вялым, а каждый обгон на трассе превращается в стрессовое мероприятие, требующее серьезного запаса и расчета. Вдобавок шестиступенчатая «механика» работала с какими-то неприятными рывками, словно ее не смогли нормально «подружить» с двигателем.

-5

И, наконец, то, что стало для меня настоящим оскорблением, – это задние тормоза. На автомобиле стоимостью под 1,6 миллиона рублей сзади установлены барабанные тормоза. В 2025 году это выглядит как злая шутка. Это не просто экономия на спичках, это откровенный регресс, ведь даже на «Гранте» в дорогих версиях в свое время ставили задние дисковые тормоза.

Приговор: Зажата между ценами

И вот тут мы подходим к главному, к причине, почему этот автомобиль, на мой взгляд, не ждет успех. Это его цена. «АвтоВАЗ» полностью промахнулся с позиционированием. Судите сами: базовая Iskra Comfort с 90-сильным мотором стоит 1 249 000 рублей. За эти деньги вы получаете «голую» машину с кондиционером, двумя подушками и ESP, но без музыки и на штамповках. При этом «полностью упакованная» Lada Granta #CLUB Enjoy, с 106-сильным мотором, с мультимедиа «Яндекс.Авто», камерой, парктрониками и литыми дисками, стоит 1 269 000 рублей. То есть выбор очевиден: «голая» Iskra по цене «полной» Granta – это абсурд.

-6

А если посмотреть на топовую Iskra Techno с вариатором за 1 669 000 рублей? Эта цена уже вторгается на территорию Lada Vesta в средних комплектациях, которая является автомобилем классом выше, она просторнее, тише, комфортнее и имеет нормальные дисковые тормоза сзади.

Проведя неделю с этой машиной, я понял, что Iskra – это не прорыв. Это компромисс, который пытаются продать по цене флагмана. Это автомобиль, который оказался слишком дорогим, чтобы стать заменой «Гранте», и при этом недостаточно хорошим, чтобы конкурировать с «Вестой». Именно поэтому я бы ее не взял.

А как вы считаете, есть ли у Lada Iskra будущее с такими ценами?