Найти в Дзене
Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

Volkswagen XL1 — это двухместный гибридный автомобиль с дизельным двигателем, выпущенный компанией Volkswagen в ограниченном количестве. Автомобиль XL1 был спроектирован таким образом, чтобы проезжать 100 км на 1 литре дизельного топлива.

Чтобы добиться такой экономичности, автомобиль был изготовлен из лёгких материалов, имел обтекаемый кузов, а его двигатель и трансмиссия были спроектированы и настроены с учётом требований к экономичности. Концепт-кар был модифицирован в 2009 году как L1, а затем в 2011 году как XL1.

К середине 2013 года было выпущено ограниченное количество автомобилей — 250 единиц, а их цена начиналась от 111 000 евро (~119 000 фунтов стерлингов). Подключаемый дизель-электрический гибрид Volkswagen XL1 был доступен только в Европе. Его литий-ионный аккумулятор емкостью 5,5 кВт·ч обеспечивал запас хода на электротяге в 50 км, расход топлива составлял 0,9 л/100 км. Модель XL1 поступила в розничную продажу в Германии в июне 2014 года.

Прототип концепт-кара VW с 1-литровым двигателем был представлен публике в апреле 2002 года, когда Фердинанд Пих, в то время председатель правления, проехал на этом автомобиле от Вольфсбурга до Гамбурга в рамках ежегодного собрания акционеров Volkswagen.

Для улучшения аэродинамики в автомобиле установлены два сиденья в тандеме, а не бок о бок. Зеркал заднего вида нет, вместо них используются камеры и электронные дисплеи. Задние колеса расположены близко друг к другу, что обеспечивает обтекаемость кузова. Общее аэродинамическое сопротивление минимально, поскольку и коэффициент лобового сопротивления, и лобовая площадь невелики). Коэффициент лобового сопротивления (Cd) составляет 0,159 по сравнению с 0,30 – 0,40 для обычных автомобилей.

Внешние размеры автомобиля составляют 3,47 м в длину, 1,25 м в ширину и 1,10 м в высоту. Объём багажного отделения составляет 80 л. Автомобиль оснащён навесом в авиационном стиле, плоскими крышками колёс и нижней крышкой для улучшения обтекаемости. Вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя открываются только при необходимости.

Кузов и рама сконструированы таким образом, чтобы обеспечить зоны деформации и защиту от опрокидывания, а расположение сидений тандемом обеспечивает большие зоны деформации по бокам. Volkswagen заявляет, что уровень защиты сравним с гоночным автомобилем GT. В автомобиле есть антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности с датчиками давления и система курсовой устойчивости.

Двигатель представляет собой одноцилиндровый дизельный мотор объёмом 299 см3 мощностью всего 6,3 кВт. Он соединён с шестиступенчатой коробкой передач, которая сочетает в себе механику переключения передач с помощью рычага, вес и эффективность привода с автоматическим управлением и контролем эффективности. Педали сцепления нет. Выбор передачи (вперёд, назад или нейтральная) осуществляется с помощью переключателя на правой стороне кабины. Двигатель автоматически выключается при замедлении и остановке и автоматически запускается при нажатии на педаль акселератора.