Найти в Дзене
Колёса Live

🚗 Лада Веста NG CNG — газовая версия для экономных

Когда топливо дорожает, ВАЗ находит способ сэкономить. Теперь — официально на газе! 🔋 Что это за версия «Лада Веста NG CNG» — новая модификация популярного седана, способная работать как на бензине, так и на сжатом природном газе (метане). АвтоВАЗ сертифицировал её и готовит к серийному производству, а это значит, что покупать газовые Весты можно будет уже с завода — без кустарных переделок. 💰 Экономия на топливе Главный аргумент в пользу CNG — расход и цена топлива. 1 кубометр метана стоит в среднем в 3 раза дешевле литра бензина. При этом двигатель расходует около 6 кубометров на 100 км, что эквивалентно примерно 200 ₽ за сотню километров пробега. Для сравнения — на бензине та же дистанция обойдётся в 600–700 ₽. ⚙️ Что изменилось технически 🚗 В повседневной эксплуатации Газовая Веста немного теряет в багажном пространстве, но в остальном почти не отличается от обычной версии. В салоне — привычная мультимедиа, климат, подогревы и даже вариатор для более дорогих комп

Когда топливо дорожает, ВАЗ находит способ сэкономить. Теперь — официально на газе!

Лада Веста NG CNG — газовая версия
Лада Веста NG CNG — газовая версия

🔋 Что это за версия

«Лада Веста NG CNG» — новая модификация популярного седана, способная работать как на бензине, так и на сжатом природном газе (метане).

АвтоВАЗ сертифицировал её и готовит к серийному производству, а это значит, что покупать газовые Весты можно будет уже с завода — без кустарных переделок.

💰 Экономия на топливе

Главный аргумент в пользу CNG — расход и цена топлива.

1 кубометр метана стоит в среднем в 3 раза дешевле литра бензина.

При этом двигатель расходует около 6 кубометров на 100 км, что эквивалентно примерно 200 ₽ за сотню километров пробега.

Для сравнения — на бензине та же дистанция обойдётся в 600–700 ₽.

⚙️ Что изменилось технически

  • Баллон для метана установлен в багажнике — объёмом 90 литров (примерно 18 кубов газа).
  • Пробег на газе — около 300 км, плюс ещё 500 км на бензине.
  • Двигатель тот же 1.6 (106 л.с.), но адаптирован под двойное питание.
  • Система переключается автоматически — с газа на бензин и обратно.

🚗 В повседневной эксплуатации

Газовая Веста немного теряет в багажном пространстве, но в остальном почти не отличается от обычной версии.

В салоне — привычная мультимедиа, климат, подогревы и даже вариатор для более дорогих комплектаций.

Главный плюс — заправка на любой метановой станции без ограничений по гарантии.

🧭 Стоит ли брать

Если вы проезжаете от 15 000 км в год и больше, CNG-версия оправдает себя уже через 1,5–2 года эксплуатации.

Газ безопасен, современная система сертифицирована, а мотор рассчитан на работу на метане с завода.

✅ Итог

Лада Веста NG CNG — разумный ответ на дорогой бензин.

Не спорткар, не хай-тек, но зато реальная экономия без риска для двигателя.

Для таксистов, служебных машин и тех, кто много ездит — идеальный вариант.