Найти в Дзене

ЯЗЫК МОЙ — ВРАГ МОЙ, или «Сейчас такое время – 3»

Так получается, что из выявляемых нами в обыденном языке и в публичном дискурсе на тему брака и семьи внутренних угроз этим важнейшим социальным институтам складывается целый сериал. Сегодня публикуем его третью часть. Смотрите предыдущие части здесь:

И пока не гарантируем, что не будет следующих.

Так получается, что из выявляемых нами в обыденном языке и в публичном дискурсе на тему брака и семьи внутренних угроз этим важнейшим социальным институтам складывается целый сериал. Сегодня публикуем его третью часть. (См. предыдущие части здесь (26 авг.) и здесь (7 окт.). И пока не гарантируем, что не будет следующих.)

К сожалению «крепкий брак» не входит в официальный список «традиционных российских духовно-нравственных ценностей» напрямую. Но к ним относится «крепкая семья», основу которой составляет как раз крепкий брак. Поэтому напрашивается такая мысль.

Запретить использовать в публичных выступлениях, в СМИ и в приравненных к ним интернет-ресурсах употребление следующих слов и выражений:

  • «традиционный брак», на том основании, что «нетрадиционного» брака не бывает в принципе, как, собственно, и традиционного — есть просто брак граждан в Российской Федерации; а всё остальное помимо этого — не брак; и если очень хочется говорить об этом «остальном», то необходимо подыскивать соответствующие описательные выражения; нужно понимать величие русского языка и уважать его исторически сложившееся лексическое достоинство — в нём нет слов для выражения этого «всего остального»;
  • «традиционная семья», на том же основании;
  • «семья с детьми», на том основании, что «семей без детей» не бывает в принципе; никто не знает, что это такое, потому что «семья — это супруги-родители с несовершеннолетними детьми» по определению; дети, рождение детей — это второе необходимое условие, чтобы нечто имело право называться семьёй (первое — это брак), и если оно не выполнено, все остальные условия и определения не имеют значения;
  • «партнёры» в тех случаях, когда имеются в виду супруги, то есть граждане, состоящие в гражданском браке, так как оно дискредитирует брачные, супружеские отношения.

И вот особый комментарий к последнему предложению.

Термин «партнёрство» в сферу супружеской жизни был привнесён либералистски настроенными социологами и психологами в «самых свободных» в нашей стране 1990-х годах. Этим термином стали заменять суть брака и супружеских отношений в ядерном типе семей — якобы он наиболее точно отражал происходящие перемены в институтах брака и семьи.

Подмена стала успешной, термин был некритически воспринят и подхвачен обывателями и политиками, получив широкое распространение. Он закрепился в публицистике, выполняя разрушительную по отношению к браку и семье роль: ведь партнёрство подразумевает не супружество, а простое совпадение интересов на определённом участке жизненного пути партнёров, который может быть более или менее длительным.

То есть партнёрство длится до тех пор, пока есть совпадение интересов и целей, а когда этого уже нет, тогда… развод. «Наш брак исчерпал себя!» — Знакомо? Наверняка слышали когда-нибудь. На деле это означает, что закончилось партнёрство, а не брак, который партнёрством не является и «так же неисчерпаем, как и атом». (Если кто забыл, эта цитата — кусок, вырванный нами из известного изречения В.И. Ленина о неисчерпаемости электрона и всей материи в целом).

Наблюдаемые сегодня внутренние изменения института брака определяются как раз вторжением в него партнёрства, которое занимает всё более сильные позиции, становится всё более популярным среди вступающих в брак. Всё чаще заключение брака гражданами является лишь формальным прикрытием их, по сути дела, сожительства. И виновато в этом именно партнёрство.

То есть сегодня всё большее число граждан обоего пола, вступая в брак, не хотят быть супругами, не хотят замуж или жениться, а хотят быть партнёрами, используя при этом законодательные преимущества формального брака. Яркий показатель этого — популяризация брачного договора.

Однако, партнёрство — это неустойчивый вид отношений, он замешан на взаимном удобстве и интересах и умирает вместе с ними. Брак, основанный на партнёрстве, а не на супружестве, постоянно находится под угрозой развода.