Найти в Дзене
За Рулем Онлайн

Двойной удар от АвтоВАЗа: новый кроссовер Lada Azimut и «переезд» Lada Iskra в Санкт-Петербург

​Главная интрига последних дней — это, конечно, Lada Azimut. Название для Lada, мягко говоря, нетипичное. «Азимут» — звучит свежо, с явным намеком на путешествия, технологии и новые горизонты. ​Пока «АвтоВАЗ» не раскрывает всех карт. Слово «представил» может означать что угодно: от закрытого показа для дилеров до демонстрации первого концепт-кара. Но само появление нового имени в сегменте SUV (кроссоверов) — это уже событие. ​Чего можно ожидать от «Азимута»? ​Рынок отчаянно нуждается в современном и, главное, доступном отечественном кроссовере. Если Azimut сможет предложить интересный дизайн, хорошее оснащение и адекватную цену — это будет заявка на хит. Ждем с нетерпением первых фотографий и технических подробностей. ​Вторая новость не менее важна, но уже из области производственной логистики. Стало известно, что производство Lada Iskra будет частично перенесено в Санкт-Петербург. ​Напомним, Iskra — это новая модель B-класса, которая должна прийти на смену уже легендарной Granta. Е
Оглавление

Похоже, «АвтоВАЗ» решил не сбавлять обороты. Не успели мы толком обсудить грядущую Lada Iskra, как из Тольятти прилетели сразу две громкие новости. Во-первых, нам представили совершенно новый кроссовер Lada Azimut. Во-вторых, производство той самой «Искры» ждет частичная релокация в Северную столицу. Разбираемся, что все это значит.

​Lada Azimut: что это за «зверь»?

​Главная интрига последних дней — это, конечно, Lada Azimut. Название для Lada, мягко говоря, нетипичное. «Азимут» — звучит свежо, с явным намеком на путешествия, технологии и новые горизонты.

​Пока «АвтоВАЗ» не раскрывает всех карт. Слово «представил» может означать что угодно: от закрытого показа для дилеров до демонстрации первого концепт-кара. Но само появление нового имени в сегменте SUV (кроссоверов) — это уже событие.

Чего можно ожидать от «Азимута»?

  1. Это тот самый "кроссовер на базе Vesta"? Слухи о нем ходят уже не первый год. Возможно, Azimut — это его официальное серийное имя, и он займет нишу C-класса.
  2. Новый партнерский проект? Нельзя исключать, что это будет адаптированный автомобиль одного из китайских партнеров, но с фирменным «Икс-дизайном» Lada и глубокой локализацией.
  3. Флагман модельного ряда? Название «Азимут» явно отсылает к навигации и движению вперед. Возможно, это будет самый технологичный и дорогой автомобиль в линейке Lada, призванный конкурировать с "китайцами" в среднем ценовом сегменте.

​Рынок отчаянно нуждается в современном и, главное, доступном отечественном кроссовере. Если Azimut сможет предложить интересный дизайн, хорошее оснащение и адекватную цену — это будет заявка на хит. Ждем с нетерпением первых фотографий и технических подробностей.

​Lada Iskra: Зачем «Искре» Питер?

​Вторая новость не менее важна, но уже из области производственной логистики. Стало известно, что производство Lada Iskra будет частично перенесено в Санкт-Петербург.

​Напомним, Iskra — это новая модель B-класса, которая должна прийти на смену уже легендарной Granta. Ее запуск в Тольятти и так был большим событием. Так зачем же "размазывать" производство по двум городам?

Ответ, скорее всего, кроется в загрузке мощностей и стратегическом планировании.

​В Санкт-Петербурге у «АвтоВАЗа» теперь есть доступ к мощным производственным площадкам (вспомним бывшие заводы Nissan и Toyota).

Что это дает компании:

  • Разгрузка основного конвейера в Тольятти: Он и так работает на пределе (Vesta, Granta, Niva).
  • Быстрый старт и большие объемы: Питерская площадка уже готова к сборке, что позволит быстрее нарастить объемы выпуска «Искры» и насытить рынок.
  • Гибкость: Наличие двух производственных линий для ключевой модели — это страховка от любых форс-мажоров.

​Похоже, «АвтоВАЗ» делает на «Искру» огромную ставку и хочет вывести ее на рынок максимально быстро и в больших количествах, используя все доступные ресурсы.

​Что в итоге?

​«АвтоВАЗ» явно нацелен на агрессивное расширение. Lada Azimut — это попытка запрыгнуть в самый востребованный и маржинальный сегмент кроссоверов. А маневр с Lada Iskra — это демонстрация того, что компания научилась играть "по-взрослому", гибко управляя производственными активами по всей стране.

​Нас ждут очень интересные месяцы. Будем следить за тем, как «Азимут» превратится из загадочного названия во что-то реальное на дорогах.

А что вы думаете об этих новостях? Каким вы видите кроссовер Lada Azimut? И верите ли в успех «Искры» из Санкт-Петербурга? Делитесь мнением в комментариях!