Как и его учитель, выдающийся скульптор-неоклассицист Антонио Канова, Адамо Тадолини стремился воплотить в своих скульптурах античный идеал красоты. Его талант быстро выделил скульптора среди современников: всего в двадцать два года он стал членом Академии художеств Сан-Лука в Риме, а также профессором анатомии. Неслучайно, находясь в Риме с 1817 по 1819 год, увлечённый коллекционер произведений искусства Николаус II Эстерхази посетил не только Канову и Торвальдсена, но и мастерскую Тадолини. Именно там он увидел статую Венеры работы Тадолини, чья тициановская красота также напоминала полуобнажённую скульптуру Кановы «Паолина Боргезе Бонапарт в образе Венеры Победительницы» (1804–1808, Галерея Боргезе). Из мемуаров Тадолини известно, что князю настолько понравилась скульптура, что он пожелал немедленно приобрести её у художника, который изначально создал её по просьбе его покровителя, князя Герколани. Князь не хотел расставаться с работой, хотя по его предложению Тадолини изготови