Найти в Дзене
Истории О Марафонах

МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ СНОВА

Не прошло и года. Пасмурный ноябрьский день, тот же самый горизонт и тот же самый тяжёлый воздух. Шум выстрелов позитивно влияет на мимику. Я снова в парке "Патриот", у меня есть возможность держать в руке её ладонь - словно я снова юный, а в перерыве я могу прикоснуться к Истории. Захожу в павильон, где меня прекрасно помнят. Несколько формальностей и я на рубеже. Годом ранее мы расстались как приятели, на столе она же - точно так же готова к бою. С ней лишь немного время. При зарядке капризничает, утыкание патрона устраняется и я рассматриваю мишени. На первые два ряда не размениваюсь. Первого занятия мне хватило, чтобы понять элегантность мероприятия. Годом ранее первые семь-восемь патронов вникал в работу оптики - в её особенности. В этот раз глаз взял фокус самостоятельно, о "Луне" я не задумывался. Для незнакомых с процессом прицеливания с помощью старинной оптики, если прицелиться криво, вместо "картинки как в компьютерной игре" на одном из секторов прицела будет "полумес

Не прошло и года. Пасмурный ноябрьский день, тот же самый горизонт и тот же самый тяжёлый воздух. Шум выстрелов позитивно влияет на мимику.

Я снова в парке "Патриот", у меня есть возможность держать в руке её ладонь - словно я снова юный, а в перерыве я могу прикоснуться к Истории.

Захожу в павильон, где меня прекрасно помнят. Несколько формальностей и я на рубеже. Годом ранее мы расстались как приятели, на столе она же - точно так же готова к бою. С ней лишь немного время.

При зарядке капризничает, утыкание патрона устраняется и я рассматриваю мишени. На первые два ряда не размениваюсь. Первого занятия мне хватило, чтобы понять элегантность мероприятия. Годом ранее первые семь-восемь патронов вникал в работу оптики - в её особенности. В этот раз глаз взял фокус самостоятельно, о "Луне" я не задумывался. Для незнакомых с процессом прицеливания с помощью старинной оптики, если прицелиться криво, вместо "картинки как в компьютерной игре" на одном из секторов прицела будет "полумесяц" (Луна) чёрного цвета: это означает, что на точный выстрел надеяться бессмысленно.

Дело вспомнил разом. Размялся и начал работать по максимально сложным мишеням. Уверен, с механическим прицелом я справился бы лучше, но я здесь не за этим. Для меня стрельба из винтовки Мосина - это не тренировка, не развлечение, не проверка меткости. Для меня это - прикосновение к Истории. Уверен, что с такой винтовкой шли в бой мои героические предки. Вряд ли она была у них с оптикой - скорее, с примкнутым штыком. Я обязательно вспоминаю имя моего прадеда, без вести пропавшего под Москвой в 1941 году. Я под Москвой, не так далеко от тех мест и в моих руках винтовка Мосина. По кому я стреляю - я и сам не знаю. Допускаю несколько промахов. Вижу - инструктор расстраивается - ведь до этого момента промахов не было. Только одному мне известно, что в это время неведомым алгоритмом я пою ту Историю. Мне достался современный аналог доли прадеда во многих деталях и в этот плотно завешаный серой шторой день я вспоминаю его имя.

На три сотни метров в прошлую сессию я не работал. Здесь нужна практика. Как только дистанция до цели перешла дальность прямого выстрела, возникла необходимость прилагать усилия. Приклад отбивал в плечо знак парашютиста. Для идеального выстрела форменная курточка отправилась на вешалку. Инструктор мëрз от моего вида, а не от погодных условий. Какая самая теплая одежда? Правильно, уставная тельняшка с полосами тёмно-синего цвета (десантникам - со светло-синими полосами, каждому - по рангу) без рукавов. Почему? Потому что в этой одежде стыдно мëрзнуть. Первый выстрел я понимаю, что произошло. Вторым выстрелом поражаю цель. Радуюсь, как ребенок. И снова ухожу в свои мысли, не прерывая работы по рубежу.

По сравнению с прошлым годом, винтовка постарела, а я - нет. Оружие попросило два перерыва вместо одного. По сроку службы положено. Я же не потребитель, заплативший деньги, я - ценитель Истории. Буду рад, если подобное желание смогут реализовать как можно больше людей.

-2

Я помню предыдущие шестьдесят выстрелов из этой винтовки - все до единого. Помню, как предлагал ей дружбу и как получил взаимность. Получив право встретиться вновь, я работал самым сложным из вариантов и думал о вечном. Ещё я думал о том, как в ближайшем будущемнадееу кроссовки и пробегу вокруг "моего" поля. А пока что я вижу учебный рубеж, абсолютно не учебную технику врага и огромный объем работы.

К слову, совместно со мной можно поработать в пятницу и в воскресенье, если вы читаете эту заметку в день публикации. Место: парк "Патриот", Историческая экспозиция.

-3

Работа заключается в поддержании непрерывной Памяти ключевых событий: дело интеллектуальное, труд тяжёлый. А если вы прибудете в воскресенье и у вас есть разрешениенс охотничье оружие, вы можете повторить моë любимое упражнение по огневой подготовке.

Прошу моих читателей, кто ждёт беговые рассказы, не расстраиваться - мои публикации всегда были скорее философскими, чем беговыми. Суть праздника выносливости на канале сохраняется. Спасибо.