Найти в Дзене
От Идеи До Железа

Как заставить ESP32 рисовать на популярных TFT-экранах

Как заставить ESP32 рисовать на популярных TFT-экранах Сегодня покупатели всё чаще выбирают электронные устройства с сенсорным экраном — а не с привычными механическими кнопками. Недавно я задался вопросом: Как в своём устройстве заменить эти кнопки на более современный и дружелюбный интерфейс? Я имею в виду TFT-экраны с разрешением хотя бы 320×240 пикселей и встроенной сенсорной панелью. На таком дисплее можно рисовать «кнопки», подписывать их понятными надписями — и даже менять их содержимое в зависимости от текущего состояния устройства. Хорошая новость: Tакие экраны сейчас стоят совсем недорого. И пользователи всё чаще отдают предпочтение устройствам со стильным и функциональным интерфейсом — вместо устаревших «кнопочных» решений. И тут на помощь приходит библиотека LVGL — она позволяет создавать эффектные элементы интерфейса: кнопки с иконками, окна, графики и другие интуитивно понятные компоненты. LVGL работает на уровне отрисовки, но сама по себе не умеет управлять конкретн

Как заставить ESP32 рисовать на популярных TFT-экранах

Сегодня покупатели всё чаще выбирают электронные устройства с сенсорным экраном — а не с привычными механическими кнопками.

Недавно я задался вопросом: Как в своём устройстве заменить эти кнопки на более современный и дружелюбный интерфейс?

Я имею в виду TFT-экраны с разрешением хотя бы 320×240 пикселей и встроенной сенсорной панелью.

На таком дисплее можно рисовать «кнопки», подписывать их понятными надписями — и даже менять их содержимое в зависимости от текущего состояния устройства.

Хорошая новость: Tакие экраны сейчас стоят совсем недорого. И пользователи всё чаще отдают предпочтение устройствам со стильным и функциональным интерфейсом — вместо устаревших «кнопочных» решений.

И тут на помощь приходит библиотека LVGL — она позволяет создавать эффектные элементы интерфейса: кнопки с иконками, окна, графики и другие интуитивно понятные компоненты.

LVGL работает на уровне отрисовки, но сама по себе не умеет управлять конкретным железом. Для этого ей нужны внешние драйверы — библиотеки, которые умеют рисовать на физическом экране и читать координаты касаний с тач-панели.

В официальной документации LVGL подробно объясняется, как подключить такие драйверы.

Кстати, на одном из уроков мини-курса по созданию интерфейсов с LVGL мы как раз подробно разбираем этот процесс — и подключаем LVGL к драйверам TFT-экрана на популярной плате ESP32-2432S028R.

Библиотека с драйверами называется LovyanGFX.

Главное её преимущество — она сразу совместима с ESP-IDF. Достаточно просто скопировать её в папку components вашего проекта — и система сборки сама подключит её к прошивке.

Страница курса: https://from-idea-to-device.skillspace.ru/l/professional-ui-design-on-esp32-lvgl-and-idf