Это неимоверно красиво и кроваво. Гильермо дель Торо, неутомимый коллекционер монстров и любитель всего, что шевелится в тени, наконец-то дорвался до своего белого кита – «Франкенштейна» Мэри Шелли. Вы же не думали, что после «Формы воды» и «Лабиринта Фавна» он исчерпал запас нежности к уродам? Его новая картина –одновременно кровавый балет и философский трактат, где каждый шов на теле Существа напоминает о шрамах в душе его создателя. Это не просто адаптация; это больше похоже на исповедь, где режиссёр, словно алхимик, смешивает викторианскую меланхолию с современным ужасом перед техно-бро, которые обещают бессмертие, не понимая, что создают одиночество. Действие начинается в арктической пустыне, где корабль натыкается на полумёртвого Виктора Франкенштейна (Оскар Айзека) – изобретателя с лицом аристократа и душой травмированного ребенка, который выглядит так, будто только что отыграл рок-концерт. Задыхаясь от холода, глубоких ран и собственной вины, он начинает рассказ: как решил побе