Найти в Дзене
Кубань на колесах

Евгений Мельченко вещает: авторынок России рвёт Европу

На фоне ужасных продаж, вездесущих Lada «Гранта» и «Веста», непонятных до сих пор китайских машин... на фоне всего этого – бац, и российский авторынок второй в Европе по продажам. Да, господа. И как же так получилось? Раньше у нас 4 миллиона машин продавали в год (даже больше), и мы лидерами не были, а тут – и миллиона нет, и такое. Всё достаточно просто. Первая причина – наш народ вымел всё перед новым утильсбором и ростом цен на автомобили, а рост неминуем. Новый утилизационный сбор введут с 1 декабря, а с 1 янв 2026 – ещё проиндексируют на 25% (если кто не в курсе). Вторая причина – это качественный состав рынка. Купить 100 тысяч Lada Granta и 100 тысяч «Тойот» – это немного разные вещи. При всём обнищании народа, деньги на этот хлам ещё есть. Пока. Третья причина – это сам европейский рынок. Он постепенно уходит в прошлое. Население всё меньше покупает автомобилей, всё больше работает удалённо, всё больше отдаёт предпочтение общественному транспорту и СИМ (средствам индивидуальной

На фоне ужасных продаж, вездесущих Lada «Гранта» и «Веста», непонятных до сих пор китайских машин... на фоне всего этого – бац, и российский авторынок второй в Европе по продажам. Да, господа. И как же так получилось? Раньше у нас 4 миллиона машин продавали в год (даже больше), и мы лидерами не были, а тут – и миллиона нет, и такое.

Всё достаточно просто. Первая причина – наш народ вымел всё перед новым утильсбором и ростом цен на автомобили, а рост неминуем. Новый утилизационный сбор введут с 1 декабря, а с 1 янв 2026 – ещё проиндексируют на 25% (если кто не в курсе).

Вторая причина – это качественный состав рынка. Купить 100 тысяч Lada Granta и 100 тысяч «Тойот» – это немного разные вещи. При всём обнищании народа, деньги на этот хлам ещё есть. Пока.

Третья причина – это сам европейский рынок. Он постепенно уходит в прошлое. Население всё меньше покупает автомобилей, всё больше работает удалённо, всё больше отдаёт предпочтение общественному транспорту и СИМ (средствам индивидуальной мобильности), типа велосипеда или самоката. А большие налоги на авто в Европе и вовсе делают машину роскошью, которая молодёжи просто не нужна. Нужно куда-то съездить раз в месяц – есть прокат, каршеринг.

Идёт мощный тренд на отказ от личного автомобиля.

Именно поэтому, в совокупности, сейчас российский авторынок даже с годовыми продажами на уровне 800 тысяч или миллион машин может спокойно залезть в топ-5 или даже топ-3 Европы. А толку?