Найти в Дзене

Тяжелый невербальный аутист получил цензовую программу. Как так?

Напомню, что мой сын посещал коррекционную группу для детей ЗПР (по факту, большинство аутисты) в детском саду. С некоторыми мамами я неплохо общалась и в курсе ситуации с их детьми. Приведу 2 примера: Одна из самых тяжелых в нашей группе. Невербальная, с приступами агрессии и самоагрессии, порой и педагогами от нее доставалось - царапалась как злая кошка. С академкой тоже печально - годами одно и тоже учили, например цвета, и толку то не было - все выученное благополучно забывалось. Вердикт частного психолога - цензовая программа! Дак как так то? Вся вербальная часть по нолям же. Вербален, но в запасе пара слов, фразовой речью не обладает. Академические знания не в пример лучше Ксении - знает цвета и категории хотя бы. Поведение оставляет желать лучшего - агрессивен, пинает и толкает детей младше, но боится старших, которые могут дать сдачи. Результат Векслера в ПНД - цензовая программа. И опять почему так? Вербален, обладает фразовой речью, читает по слогам, знает категории (животны
Оглавление

Напомню, что мой сын посещал коррекционную группу для детей ЗПР (по факту, большинство аутисты) в детском саду. С некоторыми мамами я неплохо общалась и в курсе ситуации с их детьми. Приведу 2 примера:

-2

Девочка Ксения

Одна из самых тяжелых в нашей группе. Невербальная, с приступами агрессии и самоагрессии, порой и педагогами от нее доставалось - царапалась как злая кошка. С академкой тоже печально - годами одно и тоже учили, например цвета, и толку то не было - все выученное благополучно забывалось. Вердикт частного психолога - цензовая программа! Дак как так то? Вся вербальная часть по нолям же.

-3

Мальчик Петр

Вербален, но в запасе пара слов, фразовой речью не обладает. Академические знания не в пример лучше Ксении - знает цвета и категории хотя бы. Поведение оставляет желать лучшего - агрессивен, пинает и толкает детей младше, но боится старших, которые могут дать сдачи. Результат Векслера в ПНД - цензовая программа. И опять почему так?

-4

Мой сын

Вербален, обладает фразовой речью, читает по слогам, знает категории (животные, фрукты, овощи, транспорт и т.д.), использует в речи местоимения, может описать предмет тремя словами, например: "груша - еда, фрукт, зеленая". Считает механически до 10, но не соотносит количество предметов с числом/цифрой. Итог - программа 8.3 авансом.

-5

Какие выводы для себя сделала?

Полагаю, что существуют негласные инструкции для специалистов завышать результаты и давать программу авансом. Почему?

  • Тренд на инклюзию (а какая инклюзия может быть в школе для умственно отсталых?)
  • Ложные надежды для сломленных горем родителей (ура, аттестат будет!)
  • Родители готовят ребенка к тестированию (весь тест выложен в интернете)
  • А еще частные специалисты завышают результаты! (за деньги да!)
-6

Последнее заметили и мама Ксении и моя подруга, сын которой проходил Векслер платно, он умняшка, конечно, по сравнению с моим, но все равно результат завышен, с ее слов. А как же? Мы же платим немалые деньги и хотим услышать какой наш ребеночек умный и послушный. По моему опыту, специалисты из ПНД судят объективней даже в условиях ограниченного времени. Но большинство со мной не согласится - сколько криков о том, что занижают гадские педагоги результаты моему аутенку! По мне так, ровно наоборот. Ни к чему хорошему это не приводит - страдают учителя и дети, последних отправляют на ПМПК повторно в итоге программу понижают. Началку еще как-то можно протрепыхаться, а потом то становится совсем сложно.