Найти в Дзене
Upitko.ru: Быстро о кино

Любопытные фильмы ужасов, которые вы могли пропустить — малоизвестные хорроры. Часть 54

Продолжаем обсуждать малоизвестные хорроры. В этой статье вы найдете информацию о далеко не самых разрекламированных кинолентах, которые когда-то могли от вас ускользнуть. В рамках этой серии статей я стараюсь вспомнить как можно больше недостаточно раскрученных, но способных вызвать вашу заинтересованность фильмов ужасов. IMDb: 5.9; Кинопоиск: 5.3; одобрение критиков: 42% (26) Беспощадный бельгийский хоррор, погружающий зрителя в мрачную историю, напоминающую о том, что звериные инстинкты могут пробудиться даже у самых безобидных. Рассказывает о воспитанниках летнего лагеря скаутов и их вожатых, которые во время похода в горах встречают таинственного мальчика, а вместе с ним — одичавший кошмар. Лента поднимает вопросы о природе насилия, несправедливости социальной иерархии и о том, как жестокость может стать языком, понятным даже ребёнку. Проект частично финансировался через краудфандинговую платформу IndieGoGo, что подчеркивает его независимый дух. Режиссировал картину Йонас Говертс,
Оглавление

Продолжаем обсуждать малоизвестные хорроры. В этой статье вы найдете информацию о далеко не самых разрекламированных кинолентах, которые когда-то могли от вас ускользнуть.

В рамках этой серии статей я стараюсь вспомнить как можно больше недостаточно раскрученных, но способных вызвать вашу заинтересованность фильмов ужасов.

Детёныш (Welp), 2014

Кадр из фильма «Welp». Режиссер: Йонас Говертс. Производство: Potemkino, Submarine
Кадр из фильма «Welp». Режиссер: Йонас Говертс. Производство: Potemkino, Submarine

IMDb: 5.9; Кинопоиск: 5.3; одобрение критиков: 42% (26)

Беспощадный бельгийский хоррор, погружающий зрителя в мрачную историю, напоминающую о том, что звериные инстинкты могут пробудиться даже у самых безобидных. Рассказывает о воспитанниках летнего лагеря скаутов и их вожатых, которые во время похода в горах встречают таинственного мальчика, а вместе с ним — одичавший кошмар. Лента поднимает вопросы о природе насилия, несправедливости социальной иерархии и о том, как жестокость может стать языком, понятным даже ребёнку. Проект частично финансировался через краудфандинговую платформу IndieGoGo, что подчеркивает его независимый дух. Режиссировал картину Йонас Говертс, известный по детективному мини‑сериалу «Чистый лист» и комедийному боевику «Хазард». В главных ролях — Эвелин Босманс, Титус Де Вогдт, Стеф Артс и Ян Хамменекер.

Аннотация. Двенадцатилетний Сэм, замкнутый и мечтательный паренёк из отряда скаутов, сталкивается с постоянными унижениями со стороны товарищей. Во время похода по бельгийским лесам вожатые рассказывают детям страшилку о Кайе — юном оборотне, якобы обитающем в этих местах. Сэм, в отличие от других, верит в легенду и однажды действительно встречает дикого мальчика. Вскоре главный герой окажется перед самым важным выбором в своей жизни.

Кокни против зомби (Cockneys vs Zombies), 2012

Кадр из фильма «Cockneys vs Zombies». Режиссер: Матиас Хёне. Производство: Kintop, Limelight, Molinare, Scotty Gelt Productions, Tea Shop & Film Company
Кадр из фильма «Cockneys vs Zombies». Режиссер: Матиас Хёне. Производство: Kintop, Limelight, Molinare, Scotty Gelt Productions, Tea Shop & Film Company

IMDb: 5.9; Кинопоиск: 5.7; одобрение критиков: 76% (50)

Энергичная и остроумная британская хоррор‑комедия с элементами криминального боевика. Это редкий жанровый микс, который предлагает окунуться в зрелищный хаос в самом сердце лондонского Ист‑Энда, где главные герои не просто ведут борьбу с ожившими мертвецами, а сражаются за родные кварталы. В центре сюжета — группа отчаянных грабителей, которые в самый разгар налёта на банк оказываются в эпицентре зомби‑апокалипсиса, после чего пытаются спасти как украденные деньги, так и своих пожилых родственников из дома престарелых. Стилистика киноленты пропитана образом жизни низших социальных слоёв населения столицы Англии, что выражается в особых типажах и их просторечье (кокни). За режиссуру отвечал Матиас Хёне, известный по триллеру «Костяной домик» и фэнтезийной комедии «Врата воинов». Главные роли сыграли Расмус Хардайкер, Гарри Тредэвэй, Мишель Райан, Эшли Томас и Джек Дулан. Бюджет составил 2,25 миллиона фунтов стерлингов.

Аннотация. Во время стройки в лондонском Ист‑Энде рабочие случайно вскрывают древние катакомбы, что пробуждает страшную заразу, которая мгновенно превращает людей в зомби. В этот же день Терри и Энди МакГвайр вместе с кузиной Кэти, неудачником Дэйви и психически нестабильным ветераном Микки грабят банк в надежде спасти дом престарелых, где живёт их дед Рэй. Но вместо полицейского окружения главных героев встречает город, погружённый в хаос. Когда команда добирается до пансионата, выясняется, что его обитатели уже ведут свою войну с ордами мертвецов.

Волк_одиночка (Cry Wolf), 2005

Кадр из фильма «Cry Wolf». Режиссер: Джефф Уодлоу. Производство: Hypnotic. Прокат: Пирамида, Rogue Pictures
Кадр из фильма «Cry Wolf». Режиссер: Джефф Уодлоу. Производство: Hypnotic. Прокат: Пирамида, Rogue Pictures

IMDb: 5.8; Кинопоиск: 6.8; одобрение критиков: 23% (47)

Игриво‑зловещий американский молодежный слэшер, предлагающий зрителю хитроумную интерпретацию басни «Мальчик, который кричал: „Волк!“», действия которой перенесены в закрытую элитную школу, где атмосфера пропитана манипуляциями и обманом. Лента рассказывает о группе подростков, чья безобидная игра с распространением слухов о серийном убийце неожиданно превращается в смертельно опасную ловушку. Это сочетание дерзкого фильма ужасов, психологического триллера и остросюжетного детектива — персонажи хранят свои тайны, а истину авторы фильма раскрывают только в самом конце. Режиссурой занимался Джефф Уодлоу, известный по хоррору «Правда или действие», фантастическому триллеру «Остров фантазий» и супергеройской картине «Пипец 2». Главные роли исполнили Джулиан Моррис, Линди Бут, Джаред Падалеки, Джесси Джанзэн и Пол Джеймс. Кассовые сборы составили 32,5 миллиона долларов при бюджете в один миллион. Оригинальное название можно перевести как «Крик волка»; стилизация с нижним подчеркиванием — Cry_Wolf — отсылает к зарождающейся цифровой культуре начала 2000‑х.

Аннотация. В элитном интернате группа подростков — Оуэн, Том, Мерседес, Рэндалл, Реджина и Льюис — решают поиграть в Пастуха‑шутника: они рассылают по школе фейковые письма о серийном убийце в маске и камуфляже. Неожиданно на территории учреждения находят тело мертвой девушки, и шутка перестаёт быть смешной. Анонимные сообщения от «Волка», найденный нож и странное поведение преподавателей заставляют Оуэна прийти к выводу, что за игрой скрывается нечто мрачное и опасное. Участники розыгрыша начинают исчезать один за другим. Неужели кто‑то превратил их вымысел в реальность?

Заброшенный дом (The Abandoned), 2006

Кадр из фильма «The Abandoned». Режиссер: Начо Серда. Производство: Castelao Producciones S.A., Filmax International S.A., Filmstudio Bojana, Future Films, Radiovision. Прокат: Пирамида
Кадр из фильма «The Abandoned». Режиссер: Начо Серда. Производство: Castelao Producciones S.A., Filmax International S.A., Filmstudio Bojana, Future Films, Radiovision. Прокат: Пирамида

IMDb: 5.5; Кинопоиск: 5.5; одобрение критиков: 36% (33)

Мистический фильм ужасов, отличающаяся медленным, почти сомнамбулическим ритмом и глубоким погружением в тему семейной травмы. Повествует о женщине, которая приезжает в родные края, чтобы разобраться с наследством, и оказывается в заброшенном доме, где границы между реальностью, тяжелыми воспоминаниями и сверхъестественными проявлениями начинают исчезать. Среди поклонников артхауса киноленту очень ценят — она часто фигурирует в подборках самых атмосферных европейских хорроров 2000‑х. Режиссером выступил Начо Серда, известный по жуткой 30‑минутной картине «После смерти». Главные роли сыграли Анастасия Хилл, Карел Роден, Валентин Ганев, Параскева Джукелова и Калин Арсов. За производство отвечали Испания, Великобритания и Болгария. Кассовые сборы составили 4,2 миллиона долларов при бюджете в 3 миллиона евро. Оригинальное название можно перевести как «Покинутые».

Аннотация. Американка Мэри Джонс приезжает в Россию после известия о наследстве и оказывается на территории заброшенного дома, затерянного среди лесов. Там её встречает Николай — человек, утверждающий, что он и Мэри — близнецы, разлученные в детстве после убийства матери. Вскоре главная героиня понимает, что дом живёт собственной жизнью: будучи заброшенным, он иногда превращается в уютное жилище, напоминающее о счастливом прошлом. А затем Мэри встречает своего двойника...

Магистр изящных искусств (M.F.A.), 2017

Кадр из фильма «M.F.A.». Режиссер: Наталия Лейте. Производство: GTE Productions, Syncretic Entertainment, Villainess Productions
Кадр из фильма «M.F.A.». Режиссер: Наталия Лейте. Производство: GTE Productions, Syncretic Entertainment, Villainess Productions

IMDb: 5.9; Кинопоиск: 5.7; одобрение критиков: 80% (25)

Вызывающий и неудобный американский фильм ужасов, в котором сочетаются месть, насилие, женская ярость и творческое прозрение. Повествует о студентке магистратуры, которая обретает вдохновение после психически травмирующего события, превратившего ее в мстительницу, охотящуюся на насильников. В отличие от других историй о женщинах, несущих возмездие, здесь акцент сделан не на гипертрофированную жестокость, а на внутреннюю трансформацию и двойственность: убийства становятся источником для креативности, но также ведут в бездну. Режиссировала ленту Наталия Лейте, известная по работе в сериалах «Рассказ служанки» и «Личная жизнь». Роли сыграли Франческа Иствуд, Клифтон Коллинз мл., Леа Маккендрик, Питер Вак и Дэвид Салливан. Бюджет составил 250 тысяч долларов.

Аннотация. Ноэль — талантливая, но замкнутая студентка художественного вуза, чьи работы кажутся безжизненными даже ей самой. Однажды на вечеринке она подвергается насилию со стороны однокурсника Люка. На следующий день главная героиня пытается добиться справедливости, но администрация университета отмахивается от нее, а подруги советуют забыть этот ужасный инцидент. Когда Люк вновь пытается заговорить с Ноэль, вспыхивает ссора — и девушка случайно убивает его. Вместо ужаса она чувствует облегчение… и внезапный прилив сил. Впервые за долгое время кисть легко скользит по холсту, а краски обретают глубину. Чтобы снова получить вдохновение, Ноэль решает использовать свою сексуальность как приманку для поиска других насильников, избежавших наказания.

Подписывайтесь на мой канал!

Читайте предыдущие части: