Найти в Дзене
Gorelka и точка

«Смерть от молнии»: история одного короткого президентства

В последнее время появилась тенденция — затянутость в сериалах. Даже если эпизодов всего восемь — казалось бы (!) — досматривать их бывает тяжело. И непонятно, в чем тут дело: то ли сценаристы затягивают, то ли намеренно хронометраж увеличивают ничего не значащими деталями, то ли мы перестали объемы воспринимать из-за захвативших мир коротких видео. Поэтому «Смерть от молнии» Мэтта Росса воспринимается, как нечто свежее: в нем четыре серии, которые пролетают так быстро, что хочется посмотреть еще, но история полностью закончена. Еще удивительно и то, что он интересный, несмотря на тематику не для всех — политика. Кто-то уже проводит параллели между проектом и Дональдом Трампом, но мы этого делать не будем, ибо для такого в политике нужно разбираться или хотя бы ею интересоваться. «Смерть от молнии» динамично показывает историю 20-го президента США — Джеймса Гарфилда (Майкл Шеннон). Как он стал президентом, какие реформы хотел провести и почему не успел. Его застрелил (анти)фанат Шарль

В последнее время появилась тенденция — затянутость в сериалах. Даже если эпизодов всего восемь — казалось бы (!) — досматривать их бывает тяжело. И непонятно, в чем тут дело: то ли сценаристы затягивают, то ли намеренно хронометраж увеличивают ничего не значащими деталями, то ли мы перестали объемы воспринимать из-за захвативших мир коротких видео. Поэтому «Смерть от молнии» Мэтта Росса воспринимается, как нечто свежее: в нем четыре серии, которые пролетают так быстро, что хочется посмотреть еще, но история полностью закончена.

Еще удивительно и то, что он интересный, несмотря на тематику не для всех — политика. Кто-то уже проводит параллели между проектом и Дональдом Трампом, но мы этого делать не будем, ибо для такого в политике нужно разбираться или хотя бы ею интересоваться.

-2

«Смерть от молнии» динамично показывает историю 20-го президента США — Джеймса Гарфилда (Майкл Шеннон). Как он стал президентом, какие реформы хотел провести и почему не успел. Его застрелил (анти)фанат Шарль Гито (Мэттью Маккфэдиен). Немного сумасшедший, который влюбился в речи и обещания Гарфилда и решил, что во что бы то ни стало сделает так, чтобы тот стал президентом. Он поддерживал его, агитировал и даже провел один митинг. В обмен же на свою помощь хотел «всего лишь» должность дипломата где-нибудь в Европе. Но когда желанного не получил, решил Гарфилда убить. И даже пистолет выбрал такой, чтобы потом его показывали в музее, как оружие, из которого застрелили президента — с рукояткой из слоновой кости. Проблема была только в том, что никто и не знал, что он помогает с выборами.

Мы не знаем, каким был Гито в реальной жизни, но то, каким его показал Мэттью Макфэиден помогает зрителю увидеть отчаявшегося человека, который был одержим идеей, чтобы «вся Америка услышала его имя». И не потому, что он хотел денег или славы, а просто, чтобы доказать всем, себе самому и своей сестре, что «выбиться из грязи в князи» может каждый. Он не сумел добиться этого своими делами, хотя очень пытался, поэтому решил, что его должны запомнить хотя бы через убийство президента.

-3

Гито даже даль: он не был злодеем, хладнокровным убийцей и даже не имел четких политических убеждений. Он шел туда, куда отзывалось его сердце и делал все по-настоящему искренне, хоть это и делало его крайне навязчивым. И к Гарфилду он проникся по этой же причине.

20-й президент вырос в нищете, добился всего сам и пост главы страны занял случайно. Приехав в Чикаго поддержать своего друга от Республиканской партии, он выступил с речью о равных возможностях для каждого, свободе и силе американцев, и вместо выдвиженца президентом вдруг выбрали его. Счастливая случайность, которой он даже не особо-то и хотел. По-своему он тоже был немного сумасшедшим: обожал мастерить столы и придумывать изобретения. А еще любил семью и мечтал тихо жить на ферме в Огайо и по вечерам сидеть с женой (Бетти Гилпин) на веранде и читать книги. Потом он даже своих избирателей принимал на своем крыльце.

-4

Гарфилд и Гито ни в жизни, ни в сериале не были друг для друга ни антагонистами, ни сторонниками. Они были обычными людьми со своими скромными мечтами, слабостями и сильными сторонами. Но кое-что общее между ними все-таки есть. Умирая, Гарфилд спросил у своей жены: «Как ты думаешь, я останусь в истории?». Такое простое и естественное желание, которое есть у каждого из нас — они оба хотели, чтобы их помнили.

Но по иронии судьбы и того, и другого забыли, они остались лишь строчками в учебнике: Гарфилд — как президент, который был им всего лишь несколько месяцев и ничего не успевший сделать, а Гито — как человек, застреливший президента, который ничего не успел сделать. А могло бы быть совсем по-другому. Просто им обоим не повезло и жизнь каждого из них состоит из досадных, нелепых или счастливых случайностей. Сериал это ярко демонстрирует. Гито постоянно пытается пролезть в политику, набиться в друзья важным людям, как-то обратить на себя внимание, но происходит то одно, то другое и он всегда появляется не вовремя. А Гарфилд вообще будто плывет по течению, будучи очень мягким и неконфликтным человеком.

-5

Актеры в «Смерти от молнии» играют прекрасно. Они наделили своих героев характерами и жизнью. И речь не только о главных персонажах, но и о второстепенных. К каждому испытываешь свои эмоции. Гарфилд — это чувство несправедливости, что судьба обошлась с ним так жестоко. Гито — жалость. Честер Артур (Ник Офферман), вице-президент и 21-й президент США — восхищение, потому что несмотря на все, что он сделал Гарфилду плохого, он нашел в себе силы расстаться с прошлым, понять, что тот хотел и почему. И стал в итоге далеко не самым худшим президентом для Америки. Роскоу Конклинг (Шей Уигэм), поддерживающий политические взгляды президента Гранта (Уэйн Бретт) и главный противник Гарфилда, жаждущий его уничтожить — сожаление.

Как-то так у Мэтта Росса получилось сделать политически-человеческий сериал, в котором каждого из героев можно понять и принять, посочувствовать и не ощущать к ним негатива. А это многого стоит — уж того, чтобы как-нибудь вечерком глянуть «Смерть от молнии» точно. И узнать историю одного из самых коротких президентств в США и что на своем посту были убиты не только Авраам Линкольн и Джон Кеннеди.

-6

К тому же сериал не лишен и юмора, а потому смотрится легко и не занудно. В нем нет пафоса, нравоучений, принятия какой-то единственно верной стороны. Он просто показывает историю.

*отступление. Не могу понять, что со мной происходит. Если раньше мне многое в сериалах и фильмах не нравилось, то в последние дни я заглатываю какое-то огромное количество проектов — и они мне нравятся почти все. А писать положительные рецензии гораздо сложнее, чем отрицательные. Памагити! Шутка, конечно, я безмерно счастлива, что появляется все больше хороших и качественных проектов, учитывая, что кино — это уже давно моя вторая жизнь.

Автор: Александра Горелая

#фильм #кино #чтопосмотреть #политика #сериал #смертьоотмолнии #гаврекомендует #сша #времякино #movie #film #кинополка #фильмнавечер #рецензия