ЗИЛ на протяжении многих лет ассоциировался с производством легковых и грузовых автомобилей. Однако среди обилия этой техники существует уникальная страница в истории российского автомобилестроения — гоночный автомобиль ЗИЛ-112С. В начале 1960-х годов советское руководство все больше интересовалось успехами на международной арене автоспорта, особенно на авторитетных гонках, таких как «24 часа Ле-Мана» и «Гран-при». В 1965 году на ЗИЛе началась разработка нового автомобиля, который должен был сочетать в себе лучшие инженерные решения и коммерческий успех. Инженеры и дизайнеры во главе с Александром Носовым начали работу над проектом, который впоследствии стал известен как ЗИЛ-112С. ЗИЛ-112С также имел переднюю независимую подвеску и тормоза дискового типа, что обеспечивало отличную управляемость на трассе. Несмотря на свой внушительный вес, автомобиля удалось добиться хороших результатов благодаря отлаженной аэродинамике и передовым технологиям, которые применялись при его создании.