Найти в Дзене
С миру по нитке

Советский гоночный автомобиль ЗИЛ 112-с

ЗИЛ на протяжении многих лет ассоциировался с производством легковых и грузовых автомобилей. Однако среди обилия этой техники существует уникальная страница в истории российского автомобилестроения — гоночный автомобиль ЗИЛ-112С. В начале 1960-х годов советское руководство все больше интересовалось успехами на международной арене автоспорта, особенно на авторитетных гонках, таких как «24 часа Ле-Мана» и «Гран-при». В 1965 году на ЗИЛе началась разработка нового автомобиля, который должен был сочетать в себе лучшие инженерные решения и коммерческий успех. Инженеры и дизайнеры во главе с Александром Носовым начали работу над проектом, который впоследствии стал известен как ЗИЛ-112С. ЗИЛ-112С также имел переднюю независимую подвеску и тормоза дискового типа, что обеспечивало отличную управляемость на трассе. Несмотря на свой внушительный вес, автомобиля удалось добиться хороших результатов благодаря отлаженной аэродинамике и передовым технологиям, которые применялись при его создании.

Зил 112-с
Зил 112-с

ЗИЛ на протяжении многих лет ассоциировался с производством легковых и грузовых автомобилей. Однако среди обилия этой техники существует уникальная страница в истории российского автомобилестроения — гоночный автомобиль ЗИЛ-112С.

В начале 1960-х годов советское руководство все больше интересовалось успехами на международной арене автоспорта, особенно на авторитетных гонках, таких как «24 часа Ле-Мана» и «Гран-при». В 1965 году на ЗИЛе началась разработка нового автомобиля, который должен был сочетать в себе лучшие инженерные решения и коммерческий успех. Инженеры и дизайнеры во главе с Александром Носовым начали работу над проектом, который впоследствии стал известен как ЗИЛ-112С.

  • ЗИЛ-112С был спроектирован как спорткар, который мог бы успешно участвовать в гонках. Его конструкция включала монококовый кузов, что значительно увеличивало жесткость и облегчало массу автомобиля.
  • Двигатель — ЗИЛ-111, V8 форсированный за счёт повышения степени сжатия, изменения механизма газораспределения и установки двух четырёхкамерных карбюраторов К-85 развивал скорость до 300 км/ч
  • Коробка передач и сцепление — модифицированные от ЗИС-110. В главную передачу был встроен дополнительный редуктор с легкосменными парами шестерён, позволявший быстро изменять передаточные числа трансмиссии в процессе настройки под конкретную трассу.
  • Тормоза — барабанные с гидравлическим приводом, раздельные для передних и задних колёс.

ЗИЛ-112С также имел переднюю независимую подвеску и тормоза дискового типа, что обеспечивало отличную управляемость на трассе. Несмотря на свой внушительный вес, автомобиля удалось добиться хороших результатов благодаря отлаженной аэродинамике и передовым технологиям, которые применялись при его создании.

  • ЗИЛ-112С дебютировал на российской гоночной сцене и вскоре привлек внимание не только отечественных, но и международных гонщиков. В 1966 году автомобиль принимал участие в различных соревнованиях, включая «24 часа Ле-Мана». Однако, как и прежде, советские гонщики сталкивались с жесткой конкуренцией.

В 1967 году ЗИЛ-112С участвовал в Кубке мира для спортивных автомобилей и, несмотря на некоторые успехи, стабильных результатов добиться не удалось.

Вот такие интересные проекты строили инженеры СССР.