Найти в Дзене
Модная пресса

Мадонна и культовый бюстгальтер Готье

В 1990 году мир моды и поп-культуры содрогнулся от одного-единственного наряда. Культовый конусообразный бюстгальтер был создан Жаном-Полем Готье для Мадонны в 1990 году для её мирового турне Blond Ambition. Этот провокационный наряд стал символом эпатажа, сексуальности и силы и моментально превратился в знаковый образ, который сделал дизайнера и певицу всемирно известными Жан-Поль Готье создал для Мадонны корсет из атласа нежно-розового оттенка с конусообразным бюстгальтером. Это был не просто сценический костюм, а «культурное оружие». Этот наряд вызвал скандал, сломал табу и стал культурным феноменом. Он сделал силуэт конусообразного бра всемирно популярным и прочно ассоциируется с Мадонной по сей день. Розовый корсет был изготовлен из винтажного ламе 1930-х годов, розового шёлкового сатина и эластичной синтетической ткани, а завершал образ ремень в тон. Такое сочетание материалов придавало костюму одновременно и гламурный блеск, и яркую театральность.  Важной особенностью сц

В 1990 году мир моды и поп-культуры содрогнулся от одного-единственного наряда.

Культовый конусообразный бюстгальтер был создан Жаном-Полем Готье для Мадонны в 1990 году для её мирового турне Blond Ambition. Этот провокационный наряд стал символом эпатажа, сексуальности и силы и моментально превратился в знаковый образ, который сделал дизайнера и певицу всемирно известными

-2

Жан-Поль Готье создал для Мадонны корсет из атласа нежно-розового оттенка с конусообразным бюстгальтером. Это был не просто сценический костюм, а «культурное оружие».

-3

Этот наряд вызвал скандал, сломал табу и стал культурным феноменом. Он сделал силуэт конусообразного бра всемирно популярным и прочно ассоциируется с Мадонной по сей день.

-4

Розовый корсет был изготовлен из винтажного ламе 1930-х годов, розового шёлкового сатина и эластичной синтетической ткани, а завершал образ ремень в тон. Такое сочетание материалов придавало костюму одновременно и гламурный блеск, и яркую театральность. 

-5

Важной особенностью сценического костюма Мадонны стала надёжность: каждую вещь, включая и этот корсет, шили двойным швом с использованием эластичной нити, чтобы избежать любых сбоев во время выступлений.

-6

Исторически корсет всегда ассоциировался с подчинением: символом вековых канонов красоты, стянутой талии и женской несвободы. Но в интерпретации Готье и Мадонны он зазвучал иначе. Облегающий силуэт подчеркивал изгибы тела, а конусообразные чашечки выглядели дерзко, вызывающе, почти агрессивно. Критики писали, что «женская грудь превратилась в оружие», а католическая церковь обвиняла певицу в «пропаганде разврата».

Но именно в этом и заключалась революция. Мадонна показала, что сексуальность может принадлежать самой женщине, а не быть навязанной извне. Она играла с образом, подчёркивая, что контролирует его сама. Корсет, который веками был знаком подчинения, стал её щитом и мечом одновременно.

-7

Сегодня корсет Готье хранится в музейных коллекциях и неизменно попадает в списки самых знаковых нарядов XX века. А сам дизайнер признаётся, что именно Мадонна сделала его творение настоящей иконой!

-8

Интересный факт!

Вдохновением для Готье послужили «bullet bra» 1950-х годов, а сама идея конусообразного лифа появилась у него еще в детстве, когда он сшил первый конусный лиф из газет для плюшевого медвежонка.

В 2014 году игрушку показали на выставке «From the Sidewalk to the Catwalk», посвященной творчеству дизайнера.

Ее куратор Тьерри-Максим Лориот рассказывал, что Жан-Поль долго не хотел включать медведя в экспозицию — дизайнер считал, что медведь «похож на монстра».

-9

Прототип cone-bra для медведя Готье сделал из газетных обрывков. Больше тридцати лет спустя платья с верхом похожего силуэта появятся в кутюрной коллекции Jean Paul Gaultier осень–зима 1984/1985.

ПЛАТЬЕ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ JEAN PAUL GAULTIER ОСЕНЬ–ЗИМА 1984/1985
ПЛАТЬЕ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ JEAN PAUL GAULTIER ОСЕНЬ–ЗИМА 1984/1985

СНИМОК ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА ДЛЯ БРИТАНСКОГО VOGUE, 1984
СНИМОК ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА ДЛЯ БРИТАНСКОГО VOGUE, 1984

Конусы стали частью его фирменного стиля и кочевали из сезона в сезон.

КАЙЛИ МИНОУГ В БРА JEAN PAUL GAULTIER
КАЙЛИ МИНОУГ В БРА JEAN PAUL GAULTIER

ДИТА ФОН ТИЗ В ПЛАТЬЕ JEAN PAUL GAULTIER
ДИТА ФОН ТИЗ В ПЛАТЬЕ JEAN PAUL GAULTIER

Он перевернул представление о сценическом костюме: теперь одежда могла не только украшать, но и провоцировать, ломать табу, заявлять позицию.

-14

Это был символ феминизма, дерзости и свободы, закрепившийся в модной истории навсегда.

Дизайнер неоднократно выпускал вариации этого корсета в последующих коллекциях.