Найти в Дзене
Жизнь на 180 градусов

Вяжет, как дышит: Москвичка 30 лет создает уют своими руками. Мама заставляла, а получился личный оазис

Знаете эти истории про музыкантов, которых в детстве заставляли часами играть гаммы, пока друзья гоняли в футбол? Слезы, обиды, крики: «Я больше не могу!». А мамы стоически твердили: «Ничего, вот вырастешь – спасибо скажешь». И ведь говорили! История 42-летней Ольги Петшик – прямое тому подтверждение. Только вместо фортепиано у нее были спицы и клубки пряжи. Детство со слезами и шарфами – В шесть лет я со слезами и скандалами каждый вечер сидела у мамы в комнате и вязала. Сначала кривые шарфы, потом простые шапки. Не получалось, я злилась, бросала, но меня возвращали обратно. Делала через силу, – с улыбкой вспоминает Оля. Мама ставила цель не вырастить виртуозную вязальщицу. Ей было важно научить дочь усидчивости, терпению, умению доводить начатое до конца. И она своего добилась. Правда, тогда, в 12 лет, Оля поклялась, что, как только станет взрослой, к этим спицам больше не прикоснется. Яркие носочки Детство закончилось. Оля поступила в институт, получила диплом по сервису и рекламе.

Знаете эти истории про музыкантов, которых в детстве заставляли часами играть гаммы, пока друзья гоняли в футбол? Слезы, обиды, крики: «Я больше не могу!». А мамы стоически твердили: «Ничего, вот вырастешь – спасибо скажешь». И ведь говорили! История 42-летней Ольги Петшик – прямое тому подтверждение. Только вместо фортепиано у нее были спицы и клубки пряжи.

Фото из личного архива О.Петшик
Фото из личного архива О.Петшик

Детство со слезами и шарфами

– В шесть лет я со слезами и скандалами каждый вечер сидела у мамы в комнате и вязала. Сначала кривые шарфы, потом простые шапки. Не получалось, я злилась, бросала, но меня возвращали обратно. Делала через силу, – с улыбкой вспоминает Оля.

Мама ставила цель не вырастить виртуозную вязальщицу. Ей было важно научить дочь усидчивости, терпению, умению доводить начатое до конца. И она своего добилась. Правда, тогда, в 12 лет, Оля поклялась, что, как только станет взрослой, к этим спицам больше не прикоснется.

Фото из личного архива О.Петшик
Фото из личного архива О.Петшик

Яркие носочки

Детство закончилось. Оля поступила в институт, получила диплом по сервису и рекламе. Потом был еще один – дизайнера. А за ним – и третий, массажиста-реабилитолога. Кипучая жизнь, никак не связанная с теми самыми детскими «уроками терпения».

Казалось, клубки навсегда остались в прошлом. Но судьба подбросила сюжетный поворот: Оля страстно увлеклась горными лыжами и сноубордом. И вот тут, среди сверкающего снега, ее и осенило: «А где же взять по-настоящему теплые, красивые и душевные носки для катания?»

И она их связала. Яркие, полосатые, согревающие не только ноги, но и душу. Друзья-сноубордисты, увидев это чудо, ахнули: «Вау! Оль, а нам такие сделаешь?» И она сделала.

Так, по щелчку, детское наказание превратилось во взрослую страсть. Настала очередь смешных сноубордических шапок с помпонами и свитеров, которые сияли на ослепительном снегу, как самые настоящие маячки радости.

Фото из личного архива О.Петшик
Фото из личного архива О.Петшик

Личный оазис из пряжи и тишины

Когда родились дети, навык и вовсе стал бесценным. Оля вывязывала крошечные пинетки, уютные одеяла, теплые снуды, платья и кофточки. Дети и по сей день – ее главные заказчики и вдохновители.

– Обязательно вяжу маленькие мягкие носочки и одеялко, когда в нашем окружении рождается новый человек, – делится Оля.

Вяжет она с впечатляющей скоростью: пара носков – два вечера. А вот на свитер уходит почти полгода. Поэтому ее личный «вязальный сезон» – это целая стратегия.

В ноябре она, как режиссер, запускает свой пятимесячный «сериал». Начинает с новогодних подарков друзьям. А большой, сложный свитер заканчивает только к марту.

Фото из личного архива О.Петшик
Фото из личного архива О.Петшик

Что это за процесс? Это ее личный оазис. Ольга надевает наушники, включает любимую музыку или аудиокнигу – и открываются ворота в ее вселенную. Пальцы погружаются в пушистые, нежные нитки альпаки, мысли распутываются, стрессы тают. И так до самой весны.

– Мама хотела развить во мне усидчивость, а вязание дало мне гораздо больше – возможность погрузиться в мир своих мыслей, отдохнуть душой, – признается Ольга.

Старшая дочка в свзянной мамой кофте. Фото из личного архива О. Петшик
Старшая дочка в свзянной мамой кофте. Фото из личного архива О. Петшик

Неизменное хобби в меняющемся мире

За 30 лет Ольга Петшик создала больше 300 вещей. Целая галерея уюта, тепла и любви, раздаренная друзьям, родным и знакомым. Как бы ни менялась жизнь, что бы в ней ни происходило, для Оли остается одно неизменное правило: в ноябре начинается вязальный сезон.

Не потому, что надо. А потому, что без этого уже не может. Потому что это ее способ обнять всех своих близких, даже на расстоянии. Это ее личный «сериал» со счастливым концом, который длится уже 30 лет. И похоже, это только начало.

Фото из личного архива О.Петшик
Фото из личного архива О.Петшик

Ольга Кирова