Найти в Дзене

Geely EX2: первый массовый электрический хэтчбек для России? Подробный обзор

В то время как мировой автопром уверенно переходит на электротягу, российский рынок до сих пор испытывает дефицит по-настоящему доступных и практичных электромобилей. Ситуация может кардинально измениться с появлением на официальных прилавках стран ЕАЭС хэтчбека Geely EX2. Этот компактный, но вместительный электромобиль, который уже собирают на заводе «Белджи» в Белоруссии, готовится бросить вызов устоявшимся представлениям об электромобильности в России. Давайте подробно разберем, что же собой представляет этот долгожданный новичок. На самом деле, для искушенных любителей электромобилей Geely EX2 — не новичок. Это знакомая по китайскому рынку модель Geely Geometry EX3 Jinggang, а еще раньше — Geely Vision X3. По сути, это популярный кросс-хэтчбек с ДВС, который успешно перевели на электрическую тягу. Сборка на заводе «Белджи» позволяет избежать высоких пошлин и предложить автомобиль по конкурентной цене. Внешний вид: EX2 сохранил брутальные черты своего бензинового предшественника. Му
Оглавление

В то время как мировой автопром уверенно переходит на электротягу, российский рынок до сих пор испытывает дефицит по-настоящему доступных и практичных электромобилей. Ситуация может кардинально измениться с появлением на официальных прилавках стран ЕАЭС хэтчбека Geely EX2. Этот компактный, но вместительный электромобиль, который уже собирают на заводе «Белджи» в Белоруссии, готовится бросить вызов устоявшимся представлениям об электромобильности в России.

Давайте подробно разберем, что же собой представляет этот долгожданный новичок.

Знакомство: Что такое Geely EX2?

На самом деле, для искушенных любителей электромобилей Geely EX2 — не новичок. Это знакомая по китайскому рынку модель Geely Geometry EX3 Jinggang, а еще раньше — Geely Vision X3. По сути, это популярный кросс-хэтчбек с ДВС, который успешно перевели на электрическую тягу. Сборка на заводе «Белджи» позволяет избежать высоких пошлин и предложить автомобиль по конкурентной цене.

Внешний вид: EX2 сохранил брутальные черты своего бензинового предшественника. Мускулистые колесные арки, короткие свесы, рейлинги на крыше и высокая посадка — все это придает ему облик небольшого, но уверенного в себе кроссовера. Дизайн не претендует на футуристичность, что многим может показаться плюсом — он привычен и не отпугивает консервативных покупателей.

Конструкция и техническая начинка: Простота и надежность

Geely EX2 построен на проверенной платформе, что является его ключевым преимуществом с точки зрения надежности и стоимости обслуживания.

  • Двигатель и трансмиссия: Электромотор мощностью 95 л.с. и крутящим моментом 180 Нм. Этой мощности более чем достаточно для динамичной городской езды. Привод — исключительно передний.
  • Аккумулятор: Литий-ионная батарея емкостью 37 кВт∙ч. Заявленный запас хода по циклу NEDC составляет 318 км. В реальных условиях, особенно зимой, стоит рассчитывать на 200-250 км в теплое время года и около 150-180 км при сильных морозах (с учетом работы печки и подогревателей).
  • Динамика: Разгон с 0 до 100 км/ч занимает около 9 секунд, что для городского автомобиля очень уверенно. Максимальная скорость ограничена на отметке 120 км/ч, что подчеркивает его сугубо городской характер.
  • Подвеска: Независимая спереди (стойка МакФерсон) и полузависимая сзади (торсионная балка). Ожидаемо, что настройки будут ориентированы на комфорт и уверенное проезд неровных российских дорог.

Интерьер и оборудование: Разумная достаточность

Салон Geely EX2 — это практичность и функциональность. Здесь нет излишеств, но есть все необходимое для комфортной повседневной эксплуатации.

-2
  • Дизайн и материалы: Пластик в салоне жесткий, но аккуратно подогнанный. Производитель делает ставку на цветовые акценты (например, синие вставки), которые напоминают об электроприроде автомобиля.
  • Приборы и мультимедиа: Перед водителем — традиционная панель приборов с цветным дисплеем, отображающая всю ключевую информацию по электропотокам и заряду батареи. В центре консоли — 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, что стало уже стандартом для этого класса.
  • Пространство: Несмотря на компактные габариты (длина ~ 4 м), благодаря высокому потолку и удачной компоновке в салоне просторно. Объем багажника составляет 400 литров, а при сложенных задних сиденьях — более 900 литров, что является отличным показателем для машины такого размера.
  • Оснащение: В зависимости от комплектации, автомобиль может предлагать:
    Камеру заднего вида
    Панорамную стеклянную крышу
    Круиз-контроль
    Подогрев передних сидений и руля
    Электроприводы и подогрев зеркал
    ABS, EBD, ESP и две фронтальные подушки безопасности.

Ключевые преимущества для российского покупателя

  1. Доступная цена. Это главный козырь. Ожидается, что цена стартует с отметки в 1,8 – 2,2 млн рублей, что сделает его одним из самых дешевых новых электромобилей на рынке.
  2. Практичность. Вместительный салон и багажник, высокая посадка и хороший клиренс (~180 мм) — идеальные параметры для города и легких загородных поездок.
  3. Простота и ремонтопригодность. Так как платформа хорошо знакома сервисным центрам, а электромотор устроен проще ДВС, с обслуживанием и ремонтом не должно возникнуть больших проблем.
  4. Сборка в ЕАЭС. Это означает официальную дилерскую сеть, гарантийное обслуживание и отсутствие логистических сложностей с запчастями.
  5. Достаточный запас хода для города. 200-250 км в режиме "из дома на работу и обратно" с запасом на дела" — это тот минимум, который комфортен для большинства городских жителей.

Слабые стороны и риски

  1. Зимний запас хода. Как и у любого электромобиля, зимой запас хода существенно упадет. Это неизбежная плата за комфорт (обогрев салона). Потребуется тщательное планирование длительных поездок.
  2. Развитая инфраструктура. Удобство владения будет напрямую зависеть от наличия зарядных станций в вашем городе. Для владельцев частных домов с гаражом это не проблема.
  3. Спартанский интерьер. Тем, кто ждет от электромобиля футуристичного «космического» салона, EX2 может показаться слишком простым.
  4. Низкая максимальная скорость. Для активной езды по трассе автомобиль не предназначен.

Вердикт: Кому подойдет Geely EX2?

Geely EX2 — это электромобиль-трудяга. Он создан не для того, чтобы поражать воображение, а для того, чтобы быть надежным, экономичным и практичным ежедневным спутником.

Он идеально подойдет:

  • Горожанам, которые ищут второй автомобиль для поездок по делам.
  • Таксистам и каршеринговым компаниям, для которых стоимость километра пробега — ключевой показатель.
  • Молодым семьям, ищущим недорогой, вместительный и современный автомобиль.
  • Всем, кто хочет перейти на электротягу, но не готов переплачивать за премиальные бренды.

Заключение

Появление Geely EX2 на российском рынке — это знаковое событие. Это первый по-настоящему массовый электромобиль, который может позволить себе широкий круг покупателей. Он снимает главный барьер — высокую цену — и предлагает честный, понятный продукт. Если заявленные характеристики и стоимость подтвердятся, у «Белджи» есть все шансы открыть в России новую, «народную» эру электромобильности.