В то время как мировой автопром уверенно переходит на электротягу, российский рынок до сих пор испытывает дефицит по-настоящему доступных и практичных электромобилей. Ситуация может кардинально измениться с появлением на официальных прилавках стран ЕАЭС хэтчбека Geely EX2. Этот компактный, но вместительный электромобиль, который уже собирают на заводе «Белджи» в Белоруссии, готовится бросить вызов устоявшимся представлениям об электромобильности в России.
Давайте подробно разберем, что же собой представляет этот долгожданный новичок.
Знакомство: Что такое Geely EX2?
На самом деле, для искушенных любителей электромобилей Geely EX2 — не новичок. Это знакомая по китайскому рынку модель Geely Geometry EX3 Jinggang, а еще раньше — Geely Vision X3. По сути, это популярный кросс-хэтчбек с ДВС, который успешно перевели на электрическую тягу. Сборка на заводе «Белджи» позволяет избежать высоких пошлин и предложить автомобиль по конкурентной цене.
Внешний вид: EX2 сохранил брутальные черты своего бензинового предшественника. Мускулистые колесные арки, короткие свесы, рейлинги на крыше и высокая посадка — все это придает ему облик небольшого, но уверенного в себе кроссовера. Дизайн не претендует на футуристичность, что многим может показаться плюсом — он привычен и не отпугивает консервативных покупателей.
Конструкция и техническая начинка: Простота и надежность
Geely EX2 построен на проверенной платформе, что является его ключевым преимуществом с точки зрения надежности и стоимости обслуживания.
- Двигатель и трансмиссия: Электромотор мощностью 95 л.с. и крутящим моментом 180 Нм. Этой мощности более чем достаточно для динамичной городской езды. Привод — исключительно передний.
- Аккумулятор: Литий-ионная батарея емкостью 37 кВт∙ч. Заявленный запас хода по циклу NEDC составляет 318 км. В реальных условиях, особенно зимой, стоит рассчитывать на 200-250 км в теплое время года и около 150-180 км при сильных морозах (с учетом работы печки и подогревателей).
- Динамика: Разгон с 0 до 100 км/ч занимает около 9 секунд, что для городского автомобиля очень уверенно. Максимальная скорость ограничена на отметке 120 км/ч, что подчеркивает его сугубо городской характер.
- Подвеска: Независимая спереди (стойка МакФерсон) и полузависимая сзади (торсионная балка). Ожидаемо, что настройки будут ориентированы на комфорт и уверенное проезд неровных российских дорог.
Интерьер и оборудование: Разумная достаточность
Салон Geely EX2 — это практичность и функциональность. Здесь нет излишеств, но есть все необходимое для комфортной повседневной эксплуатации.
- Дизайн и материалы: Пластик в салоне жесткий, но аккуратно подогнанный. Производитель делает ставку на цветовые акценты (например, синие вставки), которые напоминают об электроприроде автомобиля.
- Приборы и мультимедиа: Перед водителем — традиционная панель приборов с цветным дисплеем, отображающая всю ключевую информацию по электропотокам и заряду батареи. В центре консоли — 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, что стало уже стандартом для этого класса.
- Пространство: Несмотря на компактные габариты (длина ~ 4 м), благодаря высокому потолку и удачной компоновке в салоне просторно. Объем багажника составляет 400 литров, а при сложенных задних сиденьях — более 900 литров, что является отличным показателем для машины такого размера.
- Оснащение: В зависимости от комплектации, автомобиль может предлагать:
Камеру заднего вида
Панорамную стеклянную крышу
Круиз-контроль
Подогрев передних сидений и руля
Электроприводы и подогрев зеркал
ABS, EBD, ESP и две фронтальные подушки безопасности.
Ключевые преимущества для российского покупателя
- Доступная цена. Это главный козырь. Ожидается, что цена стартует с отметки в 1,8 – 2,2 млн рублей, что сделает его одним из самых дешевых новых электромобилей на рынке.
- Практичность. Вместительный салон и багажник, высокая посадка и хороший клиренс (~180 мм) — идеальные параметры для города и легких загородных поездок.
- Простота и ремонтопригодность. Так как платформа хорошо знакома сервисным центрам, а электромотор устроен проще ДВС, с обслуживанием и ремонтом не должно возникнуть больших проблем.
- Сборка в ЕАЭС. Это означает официальную дилерскую сеть, гарантийное обслуживание и отсутствие логистических сложностей с запчастями.
- Достаточный запас хода для города. 200-250 км в режиме "из дома на работу и обратно" с запасом на дела" — это тот минимум, который комфортен для большинства городских жителей.
Слабые стороны и риски
- Зимний запас хода. Как и у любого электромобиля, зимой запас хода существенно упадет. Это неизбежная плата за комфорт (обогрев салона). Потребуется тщательное планирование длительных поездок.
- Развитая инфраструктура. Удобство владения будет напрямую зависеть от наличия зарядных станций в вашем городе. Для владельцев частных домов с гаражом это не проблема.
- Спартанский интерьер. Тем, кто ждет от электромобиля футуристичного «космического» салона, EX2 может показаться слишком простым.
- Низкая максимальная скорость. Для активной езды по трассе автомобиль не предназначен.
Вердикт: Кому подойдет Geely EX2?
Geely EX2 — это электромобиль-трудяга. Он создан не для того, чтобы поражать воображение, а для того, чтобы быть надежным, экономичным и практичным ежедневным спутником.
Он идеально подойдет:
- Горожанам, которые ищут второй автомобиль для поездок по делам.
- Таксистам и каршеринговым компаниям, для которых стоимость километра пробега — ключевой показатель.
- Молодым семьям, ищущим недорогой, вместительный и современный автомобиль.
- Всем, кто хочет перейти на электротягу, но не готов переплачивать за премиальные бренды.
Заключение
Появление Geely EX2 на российском рынке — это знаковое событие. Это первый по-настоящему массовый электромобиль, который может позволить себе широкий круг покупателей. Он снимает главный барьер — высокую цену — и предлагает честный, понятный продукт. Если заявленные характеристики и стоимость подтвердятся, у «Белджи» есть все шансы открыть в России новую, «народную» эру электромобильности.