Почему многие считают американские фильмы про гангстеров шедеврами, а российские, например, работы Балабанова, называют «чернухой»? Давайте разберёмся, почему. У нас тоже есть великое кино о преступном мире, не хуже американских.
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ПРОСТЫМ ЛЮБИТЕЛЕМ КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В НАДЕЖДЕ НАЙТИ ОТКЛИК И НАЙТИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ПО ЛЮБВИ К ФИЛЬМАМ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ
Данила Багров
Сергей Бодров младший, ставший легендарным персонажем, превратился в культурный феномен, который до сих пор вдохновляет многих. Его образ, как и образ Виктора Цоя, продолжает жить в сердцах людей. Бодров подарил нам не только харизматичного Данилу, но и оставил небольшое режиссёрское наследие, а также множество актёрских работ.
Данила Багров — это человек, прошедший вторую чеченскую войну, у которого нет ни друзей, ни врагов, только семья и сослуживцы. В первом фильме Алексея Балабанова «Брат» Данила помогает своему брату Виктору, в Петербурге занимающемуся преступными делами. Виктор, известный как Татарин, является киллером с алчным и расчётливым характером, лишённым сопереживания к окружающим. Его прозвище объясняется тем, что он, как и татарин в старинном выражении, приходит и бесцеремонно забирает своё.
Второй фильм Балабанова «Брат 2» переносит нас из Питера, где Данила не находит ничего, кроме сожаления, в Москву, а затем и в Америку в поисках справедливости за убитого сослуживца.
Москва
Война завершилась, и жизнь начала меняться, вступая в новый, пока ещё неясный этап. Фильм начинается с неожиданной сцены: Александр Робак в роли безымянного бандита стоит на фоне роскошного американского внедорожника и читает стихи. Эта сцена символизирует начало истории, задавая тон всему фильму. Режиссёр Алексей Балабанов, безусловно, является гением, и это не требует дополнительных комментариев. После многочисленных просмотров фильма становится очевидно, насколько тщательно он продуман до мельчайших деталей и как всё в нём идеально выверено. При этом за поверхностным слоем сюжета скрывается множество глубоких смыслов, которые остаются неочевидными с первого взгляда. Балабанов был гением не только потому, что создал фильм, предвосхитивший многие события, которые произошли десятилетия спустя.
Москва в фильме представлена с двух сторон. С одной стороны, это город богатых людей, таких как банкиры, сотрудничающие с преступными синдикатами и расширяющие свою деятельность за пределы России. Эти люди — не обычные бандиты с улиц, а представители так называемой элиты, готовые на всё ради прибыли. Одним из таких персонажей стал Белкин, сыгранный Сергеем Маковецким. Этот слащавый банкир легко решает вопрос об устранении человека по телефону. С другой стороны, Москва показана как город контрастов. Здесь можно увидеть заброшенный музей на Красной площади, никому не нужный, и закоулки бедных районов во время погони. Легендарный таксист, который считает, что все вокруг виноваты, кроме него, также является ярким примером этого контраста. Балабанов мастерски показывает, что Москва, как и сейчас, остаётся городом для богатых, а скромным людям в ней приходится нелегко.
Данила Багров, участвуя в телевизионной программе, встречает своих старых друзей по службе в Чечне. Один из них внезапно погибает, и выясняется, что причиной его смерти стали проблемы с братом-хоккеистом в Америке. Данила решает разобраться в этом деле и отправляется в США, прихватив с собой старшего брата.
Америка временно победила
После распада СССР произошло много плохого: две нации оказались в конфликте, а американцы только радовались и считали прибыль. Это ярко показано в фильме, где Данила и его брат Виктор противостоят украинским бандитам. Интересно, что всё действие разворачивается не где-нибудь, а в Америке. Для меня, как для зрителя, это стало сигналом о том, кто является главным в этой истории — Америка. Туда уехали и русские, и украинцы, потому что Америка, казалось, победила. Но, как оказалось, не до конца.
Именно в лице Данилы и Виктора Балабанов выразил то, что на душе у многих русских людей. Да, Америка торжествует над правительственными верхушками СССР, которые продали страну. Но русские не сдаются. Если потребуется, мы вернём то, что было отнято силой, хитростью или подкупом. Так было всегда и так будет. Данила не преступник. Он голос справедливости, голос народа. Человек, который чуть не отдал жизнь за Родину, которую продали элиты, такие как Белкин. И такие, как Данила, приходят к таким, как Белкин, и забирают своё то, что принадлежит им по праву рождения.
Алексей Балабанов — гениальный режиссёр, который показывает всю суть русского устройства в стране. Он передаёт настроение и проблемы не только двух наций на стыке эпох — русской и украинской, но и отношение афроамериканцев. Это раса, в которой до сих пор есть что-то первобытное, поэтому белые их и побаиваются. И, как показывает время, Балабанов оказался прав не только насчёт Крыма и Севастополя, но и насчёт назревающего кризиса между белыми и чёрными, который вводит Америку в кризис.
Почему Данила Багров стал культурным феноменом?
Данила Багров — один из самых узнаваемых героев современного российского кино. Его образ стал воплощением справедливости благодаря не только режиссуре Алексея Балабанова, но и талантливой игре Сергея Бодрова-младшего.
Недавно я узнал историю о человеке, который предал родину, угнал вертолёт и убил своих сослуживцев. После этого он скрывался в Испании, но недолго. Его ликвидировали. Этот случай напоминает о том, что каждый предатель получит по заслугам.
Данила Багров помогает брату-хоккеисту Дмитрию Громову вернуть долг, который висит над ним после убийства сослуживца Константина Громова. Он также уничтожает подпольный бизнес Мениса, который косвенно участвовал в убийстве Громова. Данила выслеживает и получает информацию о логове Мениса, где отмывались деньги, и проникает туда, чтобы обчистить его. Он также находит самого Мениса в его башне и забирает все деньги. По-видимому, эти деньги были вложены через банкира Белкина русским преступным синдикатом на сумму в несколько миллионов долларов.
Можно сделать вывод, что Белкин, как и Менис, тоже не избежит наказания. Всё это стало возможным благодаря тому, что Данила не мог поступить иначе. Он чувствовал долг перед Костей Громовым, который спас его на войне, вытащив раненого. Однако Данила смог отомстить за его смерть и помог Мэрелин, которую вытащил из Америки. Если нужно, наши люди достанут кого угодно из-под земли, но сейчас, видимо, это не требуется.
"После "Брата", я однажды получил письмо от одной женщины. Младший сын у неё служит в Чечне, старший - безработный, болеет, мыкается, пьёт. Младший сын пишет, что скоро вернётся, и всё время спрашивает про свой любимый мотоцикл, который он оставил... И вот женщина пишет что мотоцикл украли, залезли жулики, брата избили, да и ещё деньги отобрали. Что делать? спрашивает она. В милицию идти бесполезно... Ты так здорово в кино с этими бандюками расправлялся, мы с сыном кассету вместе смотрели, а сейчас он вернётся, я даже не знаю говорить ему или нет... И тогда я понял, что это кино чем-то очень важно, и очень много значит для людей... В общем мы решили снять "Брат - 2"
Мнение
Для меня «Брат 2» это вершина российского кинематографа, которая показывает Россию с разных сторон. Я всегда с удовольствием пересматриваю фильмы Алексея Балабанова, потому что в них есть что-то настоящее, как и в жизни. Иногда это пугает и вызывает отвращение, но это реальность, и это дорогого стоит.
Премиум подписка: Клик клик
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться:)✅
Еще по данной тематике на канале :