Постараюсь без воды — максимально кратко и по делу, обзоров на эту тематику навалом, так что читайте мой вариант))
На российском рынке компактных кроссоверов становится все теснее.
Не успели мы запомнить новые марки китайских автомобилей, как они уже меняют названия. Многие делают "ребрендинг" — подробнее об этом я писал тут.
К привычным китайцам добавились наши братья из Беларуси — Belgee X50, построенный на базе Geely Coolray и его оппонент — TENET T4, по сути это проверенный временем Chery Tiggo 4, и уже ставший народным любимцем.
Так что же купить в 2025 году?
Давайте сравним по максимальным комплектациям и пройдемся по основным пунктам 👇
1. Дизайн
Что касается внешнего вида, тут однозначно на любителя, скажу лишь что Belgee X50 выполнен скорее современно спортивном стиле, за счёт подчёркнутых динамических черт и спортивных элементов дизайна.
TENET T4, более спокойный, классический современный авто. Оба автомобиля выглядят достойно, тут кому что больше нравится. Касаемо "внешки" тут всегда точно на любителя.
Как по мне, Belgee X50, однозначно приелся, выпускается с 2019 года, и денег своих он не стоит, но кто хочет подробнее, читайте ниже..
2. Салон
Belgee X50 много хромированных элементов, красных вставок, всевозможных строчек отделки, очень насыщен изгибами. все это создает ощущение некой "спортивности" автомобиля.
TENET T4 тут выглядит более спокойно, как и внешне, более классический вариант, спаренная панель приборов и мультимедиа выглядят немного современнее.
3. Габариты
● Belgee X50 длина 4330, ширина 1800, высота 1609, колёсная база 2600 мм
● TENET T4 длина 4320, ширина 1831, высота 1652, колёсная база 2610 мм
TENET T4 чуть шире, выше и с большей колёсной базой, чем Belgee X50. На деле это даёт больше места в салоне, удобнее посадку и устойчивость на дороге. Казалось бы — мелочь, но в повседневной езде это чувствуется.
4. Подвеска
Обе модели — с независимой подвеской типа McPherson спереди и полузависимой сзади. Но у TENET T4 задняя часть дополнена гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, что делает машину чуть стабильнее на поворотах и комфортнее на кочках.
Belgee X50 — подвеска попроще, зато более отзывчивая и плотнее держит дорогу, что понравится тем, кто любит спортивную настройку.
По сути:
TENET — про комфорт и плавность.
Belgee — про собранность и драйв.
5. Тормоза
● Belgee X50 — дисковые тормоза спереди и сзади
● TENET T4 — передние вентилируемые диски, задние обычные. Это улучшает охлаждение при частых остановках.
6. Мотор
● Belgee X50 — 1.5-литровый турбомотор на 150 л.с. и 255 Н·м тяги уже с 1500 об/мин.
● TENET T4 — почти такой же по объёму двигатель, но чуть слабее: 147 л.с. и 210 Н·м, причём пик тяги наступает позже.
Belgee чувствуется бодрее с низов и тише в работе — у него ременной привод ГРМ. У TENET стоит цепь — чуть шумнее, зато долговечнее и не требует замены.
️В общем Belgee — про динамику,
TENET — про комфорт, надёжность и спокойствие.
НО! Давайте называть вещи своими именами, вы точно не будете участвовать в стартах ни на одном, ни на другом автомобиле, а в повседневной эксплуатации вы 100% не почувствуете разницу, а вот ремень или цепь? Тут я бы выбрал надежность цепи и плавность четырёхцилиндрового мотора.
7. Мультимедиа
Оба а/м с экраном 10,25 дюйма, но выглядит это по-разному, В Belgee экран расположен отдельно по центру, в TENET — спарен с приборкой. Тут снова вопрос вкуса. Но ключевое отличие в X50 отсутствует Apple CarPlay и Android Auto, бывшие коллеги из Belgee, проснитесь! Мы как бы уже в 2025 году... В T4 таких проблем нет.
Ну ок, допустим не всем это надо, бог с этим CarPlay и Android, НО НЕТ - это ведь ключевое сейчас, на "белке" вы не сможете вывести навигацию на экран авто.
8. Трансмиссия
Вот тут очень интересно.
● Belgee X50 - установлена 7DCT330
● TENET T4 - установлена 6DCT260
последние 3 цифры это допустимый крутящий момент, другими словами сколько мощности коробка готова переварить без последствий.
И что мы видим?
Как будто бы "Белка" выигрывает, но нет, ВОЗВРАЩАЕМСЯ К МОТОРУ УСТАНОВЛЕННОМУ НА ЭТИХ АВТО. 255 Н·м Белджи и 210 Н·м Тенет, оба попадают в рамки допустимого, и тут не работает логика если с запасом, то так лучше - НЕТ!
Есть допуск по нормативам, а значит оба агрегата работают в своём оптимальном диапазоне, без перегрузки и без недоиспользования ресурса. Конструкторы подбирали трансмиссию не «по принципу чем больше — тем лучше», а исходя из согласования момента двигателя с диапазоном эффективности коробки. Если крутящий момент двигателя ниже предела коробки — это не значит, что трансмиссия «живёт дольше» или «едет лучше». Напротив, слишком мощная коробка под слабый мотор часто даёт более вялые переключения, инерционность и потери динамики.
По-хорошему, тут можно выдать отдельную статью, тема, для продвинутых крайне интересна.
Но, все-таки, я бы тут отдал в пользу Belgee X50 - с ее 7DCT330, так как 7-ступенчатая коробка так или иначе все равно экономит топливо, как минимум на трассе.
Итог: обе коробки корректно подобраны под свои двигатели, но в длительной перспективе Belgee X50 получает лёгкое преимущество по экономичности и плавности на высоких скоростях, а TENET T4 — по простоте, предсказуемости и потенциальной ремонтопригодности.
9. Системы помощи водителю
Если сравнивать топовые версии — Belgee X50 Prestige и TENET T4 Prime.
На бумаге оба кроссовера предлагают внушительный набор электронных помощников: системы стабилизации, антиблокировки тормозов, контроль давления в шинах, круиз-контроль, датчики парковки и камеры кругового обзора. Однако если копнуть глубже, Belgee X50 предлагает более продвинутый пакет активной помощи.
У «Белки» есть контроль слепых зон (BSD), автоматическая парковка (APA), а также ассистенты движения по уклонам — HHC и HDC. Дополняют список гидравлическая помощь при торможении (HBA) и экстренная сигнализация торможения (ESS) — функции, которые напрямую влияют на безопасность и комфорт в городских условиях.
TENET T4 Prime, в свою очередь, делает ставку на повседневные удобства. У него есть датчик превышения скорости и функция Follow-Me-Home, продлевающая работу фар после остановки, что добавляет комфорта в тёмное время суток.
В итоге по уровню «умных» систем именно Belgee X50 Prestige выглядит технологичнее и ближе к современным стандартам ADAS — он лучше помогает водителю в реальных дорожных сценариях.
10. Цены на новые
По прайсу с официального сайта:
● Belgee X50 - 2 690 190 руб.
● TENET T4 - 2 380 000 руб.
Еще раз, это официальный прайс, без учета скидок, ситуации на рынке и стратегии дилера у которого вы планируете купить а/м, цены везде разные, писал об этом много раз и буду писать дальше!
11. Цены б/у авто
На сайте авто.ру выберите раздел "оценка авто"
Задайте параметры: 2022 год, пробег 50 000 км. 1 владелец, одинаковый цвет, и сами все поймете.
Остаточная стоимость будет примерно одинаковая, даже немного в пользу TENET T4, т.к. а/м изначально дешевле.
Что мы имеем в сухом остатке:
Belgee X50, проверенный временем китайский кроссовер класса SUV-B, на него было сделано множество обзоров, автомобиль достойный, но и есть свои минусы.
Так или иначе 3-х цилиндровый мотор, воспринимается на рынке РФ не так хорошо как хотелось бы производителю, да и к тому же, китайцы хоть и провели ребрендинг, но обновить ее забыли, модель выпускается с 2019 года, она уже морально устарела, и возьмём во внимание, что на Belgee X70, все-таки провели рестайлинг, а значит и на X50 обновление не за горами.
Так же нужно учитывать, что на фоне повышения утиля, был всплеск продаж, на складах у дилеров по состоянию на ноябрь 2025 года Belgee X50 практически не осталось, и продаются они по завышенному прайсу, с маржой 350-400 тыс. руб.
TENET T4, не забываем, что это тот же Chery Tiggo 4, который буквально около года назад получил обновление, модель востребованная на Российском рынке, продается хорошо, как на вторичном рынке, так и на первичном, но на фоне ребрендинга, продажи TENET просели, на складах есть определенные застои, по состоянию на начало ноября, дилеры готовы отдавать эту модель с доходностью менее 50 000 руб., а это означает что сейчас данную модель мы можем купить максимально выгодно.
И что мы имеем, Belgee X50, вероятно, скоро получит обновление — уже есть косвенные признаки, цена на нее завышена, учитывая это я бы отдавал предпочтение в сторону TENET T4
В любом случае, у каждого свои приоритеты при выборе авто, и решать вам!
🚗 Больше полезных материалов о выборе новых автомобилей — на наших площадках:
🌐 Сайт: advantageauto.ru
📱 Telegram: @advantageauto
📰 Дзен: dzen.ru/advantageauto
💬 ВКонтакте: vk.com/advantageauto
#AdvantageAuto #авто #новыемашины #автоподбор #автодилеры #честнаяцена #покупкаавто #торгсдилером #автопомощь #автосовет #автомобили #купитьавто #Адвантажавто #новыйавто