Казалось бы, мы уже больше трех лет не связаны «европейскими ценностями» даже формально. Но, как ни странно, в одном ключевом вопросе по-прежнему опутаны этой паутиной.
До сих пор в российскую судебную практику не вернули высшую меру наказания – в то время как отмены моратория на нее давно требует наша партия!
Вспоминаем базу
Специально для «экспертов» по конституционному праву напомню два простых и при этом ключевых факта.
Во-первых, вопреки «компетентному мнению», вернуть смертную казнь возможно без принятия новой Конституции. Все попытки манипуляций с цитатами из Основного закона не имеют к сути вопроса никакого отношения.
Особенно лицемерно звучат призывы сторонников моратория «уважать конституционное право на жизнь». Удивительно, как ярые защитники террористов, маньяков и убийц детей забывают при этом о праве на жизнь жертв – как уже таковыми ставших, так и потенциальных!
Задача государства – гарантировать безопасность граждан. А о каких гарантиях можно говорить, пока эти чудовища имеют шанс выйти на свободу и снова убивать? Риск судебной ошибки исключит предложенный мной механизм: годичная отсрочка приговора с последующим пересмотром дела новым составом суда и коллегией присяжных.
Во-вторых, за давностью многие запамятовали, а откуда, собственно, появился запрет на высшую меру. Мораторий ввели почти тридцать лет назад — указом Ельцина от 16.05.1996 № 724. Его название красноречиво: «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы».
Позже Конституционный суд в определении от 19 ноября 2009 года подтвердил: мораторий связан именно с членством в СЕ. Но, напомню, мы уже три года как вышли оттуда!
Так что хватит морочить людям голову, прикрываясь «заботой». Это была уступка Западу, который под маской гуманизма насаждает идеологию вырождения, потворствуя преступникам и извращенцам. Пора разорвать этот порочный круг.
Чья же все-таки жизнь важнее?
Пока мы продолжаем сохранять никому не нужную лояльность к европейским порядкам, безнаказанное насилие повторяется вновь и вновь.
Так, в Свердловской области трое педофилов изнасиловали 15-летнюю школьницу. Но не только не пошли под суд: даже заключения под стражу не последовало, несмотря на то, что ранее уже были судимы! Двое обвиняемых сбежали, а третий проходит по делу как свидетель.
Семья потерпевшей живёт в тревоге – вдруг насильники захотят отомстить? Да и как спокойно жить, если даже после заключения преступники выйдут лет через 20. Сколько тогда будет 15-летней школьнице? Всего 35!
Так же жертвы панически боялись и «скопинского маньяка», который, отбыв срок, выходил на свободу и запросто мог испортить еще не одну судьбу. Этот изверг хотя бы опять угодил в тюрьму, а сколько таких историй, когда насильники гуляют по улицам?! Кто ответит за это «милосердие»?
Между тем, решение есть – и наглядный пример совсем недавно продемонстрировали… в Киргизии!
Чудовищная смерть 17-летней киргизки, изнасилованной и убитой, всколыхнула тысячи людей. Они обратились к президенту страны Садыру Жапарову с просьбой вернуть смертную казнь, которую там отменили в 2007 году.
Жапарову ничто не помешало поручить внести поправки в Конституцию – за чудовищные преступления такого рода как против детей, так и против женщин.
И правильно сделал!
Того изверга задержали – он признался и в убийстве 11-летней девочки, и в других преступлениях против несовершеннолетних детей. Чистой воды серийный маньяк – в Киргизии его сравнивают с Чикатило.
При этом всего три года назад депутаты парламента Киргизии предлагали ввести смертную казнь за сексуальное насилие над детьми. Против выступил кабинет министров, назвав инициативу «импульсивной». В итоге смертную казнь в стране возвращают – уж лучше поздно, чем никогда!
Напомню, что практика высшей меры применяется в Беларуси. После распада СССР там с 1990 года были исполнены свыше 400 приговоров. Последний – в 2024 году.
Не там расставляем акценты
Может, пора и нам, не дожидаясь страшных мучений очередного несчастного ребёнка, последовать примеру бывших республик?
Или продолжим играть в милосердие с такими, как барнаульский убийца Манишин, который за убийство 11 женщин избежал пожизненного заключения и был приговорён всего лишь к 25 годам колонии?
Считаю, что в качестве первого шага на пути к отмене моратория надо ввести в Уголовный кодекс пожизненные наказания для преступников, которых все равно исправит только могила.
Кроме того, необходимо расширить перечень преступлений, к которым не применяется срок давности. Они указаны в части 5 статьи 78 УК РФ. В список следует добавить убийство, совершённое с отягчающими обстоятельствами.
Убежден, что в дискуссиях о высшей мере слишком много говорят о гуманизме по отношению к преступникам и слишком мало задумываются об участи тех невинных, кому навсегда сломали жизнь.
А надо бы наоборот!