Дизельные моторы ценятся за хорошую моментную тягу и топливную экономичность. Именно поэтому они широко используются для городской эксплуатации в легковых автомобилях, кроссоверах и легких фургонах. Однако все эти преимущества во многом зависят от качества топлива. При заправке низкопробным дизтопливом двигатель быстро теряет мощность и утрачивает свои заложенные характеристики. Некачественная солярка содержит грязь, воду, парафины, а также имеет пониженное цетановое число и повышенное содержание серы, что приводит к целому ряду проблем.
Распространённые проблемы дизельных моторов из-за плохого топлива
- Засорение топливных фильтров и форсунок. Присутствие воды, парафинов и других примесей в топливе приводит к накоплению осадков и забиванию мелких каналов форсунок и фильтров. В итоге двигатель получает «обеднённую» смесь, теряет динамику разгона и начинает работать рывками. Процесс засорения фильтров и форсунок может происходить постепенно, но в итоге потребует дорогой очистки или замены элементов топливной системы.
- Детонация из‑за низкого цетанового числа. Если в бак заливается топливо с заниженным цетановым числом, в цилиндрах возникают преждевременные самовоспламенения (детонация). Об этом говорят металлические стуки при работе мотора. Такая детонация со временем приводит к перегреву группы шатунно-поршневой группы, образованию сажи и нагаров, залеганию поршневых колец и даже физическому разрушению. В результате компрессия падает, мотор теряет мощность и возрастает расход топлива.
- Коррозия от повышенного содержания серы. Избыточная сера в солярке вступает в реакцию с остаточной влагой и образует сернистые кислоты, которые агрессивно разрушают металлические детали топливной системы и двигателя. Наблюдаются неприятные запахи сероводорода во выхлопе, ускоренный износ ТНВД, сот каталитического нейтрализатора. Сера также ухудшает свойства масла – кислотность растёт, щелочность падает, что дополнительно приводит к ухудшению смазывающих свойств и износу внутренних деталей.
- Осаждение смол и нагара. В дизтопливе присутствуют тяжелые смолы и нефтяные фракции, которые накапливаются на стенках цилиндров, клапанах и форсунках. Эти «медленные убийцы» снижают компрессию, провоцируют прогар клапанов и ухудшают распыление топлива. В долгосрочной перспективе нагар на деталях снижает мощность двигателя и приводит к шумной, грубой работе мотора.
- Дополнительные примеси. Разного рода добавки из гаражных советов, типа керосина или тормозной жидкости лишь создают проблемы. Они могут вызывать образование нагара на свечах накаливания и в моторе, резкое повышение расхода топлива, забивание каналов и ускоренный износ сальников и прокладок.
Последствия затягивания ремонта
Игнорирование перечисленных проблем на ранних стадиях неизбежно приводит к серьезным поломкам и большим затратам. Так, выход из строя форсунок или ТНВД может стоить несколько тысяч рублей: например, ремонт и регулировка одной форсунки Common Rail в среднем обходится порядка 4 тыс. руб, а полная переборка ТНВД – близка к 10 тыс. руб. Если не чистить систему вовремя, бензонасос, топливные рампы и другие узлы также выйдут из строя, что потребует еще более дорогого вмешательства. Ведь нарушение пропускной способности увеличивает давление на магистраль.
Альтернатива дорогому ремонту - очищающие добавки
Профилактика лучше ремонта. Применять присадку просто: ее заливают в топливный бак при каждом техническом обслуживании или по мере необходимости.
Дизельный мотор действительно может служить долго и экономно, но только при условии качественного топлива и регулярного ухода. При появлении признаков снижения мощности или нестабильной работы обязательно проверьте топливную систему. Использование очищающих добавок, помогает устранить последствия работы на грязном топливе и сохранить заявленную мощность без вмешательства в двигатель. Немцы, при каждом ТО используют комплексную присадку BIZOL Diesel Power Boost разработана специально для восстановления мощности дизельного двигателя. Она содержит активные добавки для контроля отложений, которые удаляют накопившиеся загрязнения на форсунках и в топливной системе, восстанавливая нормальный распыл топлива. Чистые форсунки обеспечивают равномерную подачу топлива и полный рабочий цикл сгорания, благодаря чему двигатель снова набирает мощность и работает плавно. Одновременно снижается количество неполностью сгоревших частиц – черного дыма и сажи – что делает выхлоп более чистым.
Одной 0,5‑литровой банки достаточно примерно для 70 литров топлива. Благодаря этой профилактической обработке избегаются крупные поломки – чистая система впрыска обходится намного дешевле, чем ремонт форсунок и ТНВД. Иными словами, чистая топливная система позволяет вернуть двигателю его исходную тяговую мощность без разбора мотора и замены дорогих деталей. Для владельцев легковых дизельных автомобилей, кроссоверов и малых фургонов это – удобный способ поддерживать двигатель в порядке и избежать затрат на капитальный ремонт.