Найти в Дзене

Ахиллесова пята дизельных двигателей: профилактика слабых мест

Дизельные моторы ценятся за хорошую моментную тягу и топливную экономичность. Именно поэтому они широко используются для городской эксплуатации в легковых автомобилях, кроссоверах и легких фургонах. Однако все эти преимущества во многом зависят от качества топлива. При заправке низкопробным дизтопливом двигатель быстро теряет мощность и утрачивает свои заложенные характеристики. Некачественная солярка содержит грязь, воду, парафины, а также имеет пониженное цетановое число и повышенное содержание серы, что приводит к целому ряду проблем. Игнорирование перечисленных проблем на ранних стадиях неизбежно приводит к серьезным поломкам и большим затратам. Так, выход из строя форсунок или ТНВД может стоить несколько тысяч рублей: например, ремонт и регулировка одной форсунки Common Rail в среднем обходится порядка 4 тыс. руб, а полная переборка ТНВД – близка к 10 тыс. руб. Если не чистить систему вовремя, бензонасос, топливные рампы и другие узлы также выйдут из строя, что потребует еще боле
Оглавление

Дизельные моторы ценятся за хорошую моментную тягу и топливную экономичность. Именно поэтому они широко используются для городской эксплуатации в легковых автомобилях, кроссоверах и легких фургонах. Однако все эти преимущества во многом зависят от качества топлива. При заправке низкопробным дизтопливом двигатель быстро теряет мощность и утрачивает свои заложенные характеристики. Некачественная солярка содержит грязь, воду, парафины, а также имеет пониженное цетановое число и повышенное содержание серы, что приводит к целому ряду проблем.

Далеко не все АЗС держат в частоте резервуары для хранения топлива.
Далеко не все АЗС держат в частоте резервуары для хранения топлива.

Распространённые проблемы дизельных моторов из-за плохого топлива

  • Засорение топливных фильтров и форсунок. Присутствие воды, парафинов и других примесей в топливе приводит к накоплению осадков и забиванию мелких каналов форсунок и фильтров. В итоге двигатель получает «обеднённую» смесь, теряет динамику разгона и начинает работать рывками. Процесс засорения фильтров и форсунок может происходить постепенно, но в итоге потребует дорогой очистки или замены элементов топливной системы.
  • Детонация из‑за низкого цетанового числа. Если в бак заливается топливо с заниженным цетановым числом, в цилиндрах возникают преждевременные самовоспламенения (детонация). Об этом говорят металлические стуки при работе мотора. Такая детонация со временем приводит к перегреву группы шатунно-поршневой группы, образованию сажи и нагаров, залеганию поршневых колец и даже физическому разрушению. В результате компрессия падает, мотор теряет мощность и возрастает расход топлива.
  • Коррозия от повышенного содержания серы. Избыточная сера в солярке вступает в реакцию с остаточной влагой и образует сернистые кислоты, которые агрессивно разрушают металлические детали топливной системы и двигателя. Наблюдаются неприятные запахи сероводорода во выхлопе, ускоренный износ ТНВД, сот каталитического нейтрализатора. Сера также ухудшает свойства масла – кислотность растёт, щелочность падает, что дополнительно приводит к ухудшению смазывающих свойств и износу внутренних деталей.
  • Осаждение смол и нагара. В дизтопливе присутствуют тяжелые смолы и нефтяные фракции, которые накапливаются на стенках цилиндров, клапанах и форсунках. Эти «медленные убийцы» снижают компрессию, провоцируют прогар клапанов и ухудшают распыление топлива. В долгосрочной перспективе нагар на деталях снижает мощность двигателя и приводит к шумной, грубой работе мотора.
  • Дополнительные примеси. Разного рода добавки из гаражных советов, типа керосина или тормозной жидкости лишь создают проблемы. Они могут вызывать образование нагара на свечах накаливания и в моторе, резкое повышение расхода топлива, забивание каналов и ускоренный износ сальников и прокладок.
Нагар на форсунках - пример использования низкокачественного или грязного топлива
Нагар на форсунках - пример использования низкокачественного или грязного топлива

Последствия затягивания ремонта

Игнорирование перечисленных проблем на ранних стадиях неизбежно приводит к серьезным поломкам и большим затратам. Так, выход из строя форсунок или ТНВД может стоить несколько тысяч рублей: например, ремонт и регулировка одной форсунки Common Rail в среднем обходится порядка 4 тыс. руб, а полная переборка ТНВД – близка к 10 тыс. руб. Если не чистить систему вовремя, бензонасос, топливные рампы и другие узлы также выйдут из строя, что потребует еще более дорогого вмешательства. Ведь нарушение пропускной способности увеличивает давление на магистраль.

Даигностика ТНВД происходит на специальном оборудовании. Самостоятельно насос не почистить
Даигностика ТНВД происходит на специальном оборудовании. Самостоятельно насос не почистить

Альтернатива дорогому ремонту - очищающие добавки

Профилактика лучше ремонта. Применять присадку просто: ее заливают в топливный бак при каждом техническом обслуживании или по мере необходимости.

-5

Дизельный мотор действительно может служить долго и экономно, но только при условии качественного топлива и регулярного ухода. При появлении признаков снижения мощности или нестабильной работы обязательно проверьте топливную систему. Использование очищающих добавок, помогает устранить последствия работы на грязном топливе и сохранить заявленную мощность без вмешательства в двигатель. Немцы, при каждом ТО используют комплексную присадку BIZOL Diesel Power Boost разработана специально для восстановления мощности дизельного двигателя. Она содержит активные добавки для контроля отложений, которые удаляют накопившиеся загрязнения на форсунках и в топливной системе, восстанавливая нормальный распыл топлива. Чистые форсунки обеспечивают равномерную подачу топлива и полный рабочий цикл сгорания, благодаря чему двигатель снова набирает мощность и работает плавно. Одновременно снижается количество неполностью сгоревших частиц – черного дыма и сажи – что делает выхлоп более чистым.

Чистая топливная система сохраняет малый расход топлива
Чистая топливная система сохраняет малый расход топлива

Одной 0,5‑литровой банки достаточно примерно для 70 литров топлива. Благодаря этой профилактической обработке избегаются крупные поломки – чистая система впрыска обходится намного дешевле, чем ремонт форсунок и ТНВД. Иными словами, чистая топливная система позволяет вернуть двигателю его исходную тяговую мощность без разбора мотора и замены дорогих деталей. Для владельцев легковых дизельных автомобилей, кроссоверов и малых фургонов это – удобный способ поддерживать двигатель в порядке и избежать затрат на капитальный ремонт.