Найти в Дзене
Деловые Линии

Как подготовить палеты для быстрой и успешной приемки в распределительный центр

Палетная доставка — один из самых распространенных видов поставок в ритейл. Товар заранее укладывается на поддоны и закрепляется стрейч-пленкой, что ускоряет погрузо-разгрузочные операции и транспортировку. Статистика такова: объем российского рынка палетной доставки в торговые сети каждый год растет на 9,2%. Это говорит о том, что отечественный бизнес активно выходит на полки крупных ритейлеров. Однако этот путь лежит через распределительные центры (РЦ), где любые ошибки на этапе подготовки поставки могут обернуться отказами в приемке, штрафами и испорченной репутацией. В статье вы узнаете главные секреты, которые помогают проходить приемку палетной доставки в РЦ с первого раза и избегать потерь. · Европоддон (или европалета) размером 1200х800 мм — с клеймом PO, Р2, без клейма (ГОСТ 33757-2016).
· Короба из прочного картона, обязательно одинакового размера для одного продукта. Количество поставляемого товара должно точно соответствовать количеству заказанного.
· Товар укладывается мар
Оглавление

Палетная доставка — один из самых распространенных видов поставок в ритейл. Товар заранее укладывается на поддоны и закрепляется стрейч-пленкой, что ускоряет погрузо-разгрузочные операции и транспортировку. Статистика такова: объем российского рынка палетной доставки в торговые сети каждый год растет на 9,2%. Это говорит о том, что отечественный бизнес активно выходит на полки крупных ритейлеров.

Однако этот путь лежит через распределительные центры (РЦ), где любые ошибки на этапе подготовки поставки могут обернуться отказами в приемке, штрафами и испорченной репутацией. В статье вы узнаете главные секреты, которые помогают проходить приемку палетной доставки в РЦ с первого раза и избегать потерь.

Идеальная палета

· Европоддон (или европалета) размером 1200х800 мм — с клеймом PO, Р2, без клейма (ГОСТ 33757-2016).
· Короба из прочного картона, обязательно одинакового размера для одного продукта. Количество поставляемого товара должно точно соответствовать количеству заказанного.
· Товар укладывается маркировкой наружу, не выступая за края поддона более чем на 1,5 см с каждой стороны.
· Высота собранного палета не должна превышать 1,8 метра, а вес — 800 кг.
· Обмотка — минимум два слоя прозрачной стрейч-пленки, чтобы обеспечить устойчивость коробов.

Соблюдение логики товарного соседства

· В одном транспортном средстве нельзя перевозить товары с разным температурным режимом.
· Алкоголь допускается укладывать совместно с любыми сухими товарами, но только при условии, что он размещен снизу.
· Товары с резким запахом можно укладывать вместе с алкоголем, напитками, консервами, кормами для животных и сопутствующими товарами, соблюдая правило «от тяжелого к легкому», но нельзя с кондитерскими изделиями, шоколадом, бакалеей, крупами, сахаром, солью, чаем и кофе.
· Фрукты и овощи должны быть отсортированы по степени зрелости и сортам (а еще их необходимо плотно укладывать в тару в уровень с ее краями).

Безупречная маркировка

Каждая товарная единица должна иметь этикетку, которая:
· соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
· совпадает с наименованием товара и не перекрывает его;
· имеет читаемый штрих-код (в системе кодирования EAN/UNISCAN или другой системе, согласованной с ритейлером), за исключением товаров, на которые невозможно нанести штрих-код;
· надежно закреплена непосредственно на изделии (не на упаковке);
· для импортных продуктов обязательно наличие информации на русском языке, а для подакцизных товаров — наличие надежно закрепленных акцизных марок.

Полный пакет документов

Список необходимых документов:
· товарная или товарно-транспортная накладная либо универсальный передаточный документ (УПД), где четко прописана вся обязательная информация: реквизиты поставщика и покупателя, наименование товаров, количество упаковок и товарных единиц, код артикула покупателя, номера заказа, поставщика и договора, цены; документ должен быть заверен оригинальной подписью и печатью поставщика;
· транспортная накладная (при наличии);
· счет-фактура (при наличии);
· реестр сертификатов соответствия/ деклараций о соответствии;
· заверенные поставщиком копии сертификатов соответствия/ деклараций о соответствии (при первой поставке товара);
· дополнительные документы, предусмотренные действующим законодательством РФ для конкретного вида товаров (например, ветеринарные свидетельства от органов ветеринарно-санитарного надзора — для мясной продукции и сырых животных продуктов).

Помните: окончательный комплект документов необходимо уточнять у конкретной торговой сети.

-2

Пунктуальность

Соблюдение временного окна на 100% — это гарантия наличия товара в каждой точке, которая позволяет торговой сети точно планировать спрос и повышать эффективность продаж.

Аутсорсинг логистики

Выход в крупные сети сопряжен с рисками, но заказ палетной доставки у логистического оператора помогает их минимизировать.

В Деловых Линиях спрос на такие перевозки за 7 месяцев 2025 года вырос на 45%. В услугу входят проверка и переупаковка груза, страхование, доставка документов и персональный менеджер, который помогает в реальном времени.

Унификация процессов ускоряет обработку грузов и снижает риски — товар принимают без проблем. Делегируя логистику профессионалам, бизнес экономит время и может сосредоточиться на продукте и развитии.

Чтобы заказать перевозку, оставьте заявку на сайте.