Найти в Дзене

Ненужный багаж

— Новости у него. Будто я спрашивала, — Женя кипятилась, не находя себе места. Она полчаса ждала мужа в ресторане, где они каждый год отмечали годовщину свадьбы. Но в этот раз Максим решил, видимо, пощекотать ее нервы. Официант подходил несколько раз, надоедая вопросами. Но Женя ничего не хотела заказывать, пока не явится благоверный. Выпив второй стакан газированной воды, она снова разблокировала телефон и написала гневное сообщение: «Если ты не придешь через пять минут, я за себя не ручаюсь». Женя чувствовала себя вулканом, который больше не в силах сдерживать рвущуюся наружу лаву. Будучи человеком вспыльчивым по натуре, она заводилась по любой причине, но зато быстро остывала. А вот муж, в отличие от нее, был слишком уравновешенным, но зато злопамятным. Он помнил даже мелочи столетней давности, хоть чем-то его задевшие. — Может, все-таки принести вам что-то существенное, покрепче воды? — в глазах официанта читалось неприкрытое сочувствие. — Мне нужна компания, а не напитки, — вырвал

— Новости у него. Будто я спрашивала, — Женя кипятилась, не находя себе места.

Она полчаса ждала мужа в ресторане, где они каждый год отмечали годовщину свадьбы. Но в этот раз Максим решил, видимо, пощекотать ее нервы. Официант подходил несколько раз, надоедая вопросами. Но Женя ничего не хотела заказывать, пока не явится благоверный. Выпив второй стакан газированной воды, она снова разблокировала телефон и написала гневное сообщение:

«Если ты не придешь через пять минут, я за себя не ручаюсь».

Женя чувствовала себя вулканом, который больше не в силах сдерживать рвущуюся наружу лаву. Будучи человеком вспыльчивым по натуре, она заводилась по любой причине, но зато быстро остывала. А вот муж, в отличие от нее, был слишком уравновешенным, но зато злопамятным. Он помнил даже мелочи столетней давности, хоть чем-то его задевшие.

— Может, все-таки принести вам что-то существенное, покрепче воды? — в глазах официанта читалось неприкрытое сочувствие.

— Мне нужна компания, а не напитки, — вырвалось само собой у Жени.

— Ради такой девушки я бы бросил работу, — прозвучало вполне серьезно.

— Все вы, мужики, на словах – супергерои, — она расплатилась за воду и встала из-за стола.

— Я не шутил, — обаятельный голубоглазый парень снял с себя фартук официанта и повесил его на стул.

Такого поворота Женя никак не ожидала: удивленно рассматривала своего спасителя, решившего поддержать ее в трудную минуту. Визуально он был хорош собой, но не в ее вкусе: голубоглазый брюнет – редкое сочетание. Сама не понимая, что нашло в этот момент на нее, она улыбнулась в ответ на странное предложение:

— А, знаете, пойдемте, составите мне компанию в вечерней прогулке!

Они вышли вместе из ресторана. На небе полосами расчерченные краски заката подсвечивались последними лучами солнца. Глубокий вдох помог Жене окончательно успокоиться.

— Сергей, — прозвучал голос нового знакомого.

— Евгения, — она повернулась к нему, не ожидая, что он стоит настолько близко. Приятный парфюм и природное обаяние возымели должный эффект – Женя протянула руку для пожатия.

— Приятно познакомиться. Можно на ты? — не дожидаясь ответа, он продолжил. — Покажу тебе мое любимое место в парке. Не люблю ограничивающие свободу стены.

— Как же тогда жить? Ведь мы большую часть нашего времени, нашей жизни даже, проводим в помещениях: офисы, дом, транспорт и прочее.

Они шли вдоль дороги к центральному парку, где сегодня было достаточно шумно. Играли уличные музыканты под светом включенных фонарей. Пахло сладкой ватой, кофе и жареными каштанами. Женя зажмурилась от удовольствия.

Сергей, ни о чем не спрашивая, накупил всяких вкусняшек и раскрутил один из бумажных кулечков:

— Пробовала жареные каштаны?

— Ни разу, как-то странно есть это. Хотя запах превосходный.

Он почистил ей каштан и дал попробовать, наблюдая за выражением лица:

— Восхитительно!

— Я так и думал. Не надо думать иногда, бери и делай. Иначе потом можешь всю жизнь жалеть, что не попробовала, — он быстро расправился с другими каштанами и вложил в ладони Жени несколько почищенных.

— У меня есть два билета на колесо обозрения. Еще вчера купил, хотел сделать девушке сюрприз. Но она опередила меня. Тебе вряд ли интересно слушать о личной жизни постороннего парня…

— Расскажи.

— Я вернулся вчера раньше с работы, купил цветы, кольцо. Решил, что мы пойдем погулять в парк, покатаемся на колесе обозрения и я ей сделаю там, на высоте, предложение руки и сердца…

Женя поняла, что будет дальше по выражению его лица. Сергей рассказал, как зашел в квартиру, которую он снимал со своей девушкой, и застал там ее с другом.

— Мне очень жаль… — Женя положила свою руку ему на плечо, пытаясь как-то утешить.

— Все к лучшему. Я поговорил об этом, стало легче, спасибо.

— Я согласна покататься с тобой на колесе обозрения, — улыбнулась она и взяла его за руку. — Вечер просто обязан быть хорошим, иначе какой смысл во всем.

Вид с высоты был потрясающим: утопающий в вечерних огнях город разделяла широкая река, в водах которой отражалась луна и сияющие звезды.

— Я в этом городе родилась, а никогда не каталась на аттракционах.

— Как так? Родители держали тебя взаперти? — попытался пошутить Сергей.

— Нет, было не до развлечений. Я с раннего возраста много занималась гимнастикой. Папа и мама хотели вырастить из меня олимпийскую чемпионку.

— Ого, их мечта сбылась?

— Ты правильно сказал – их мечта. Что это не моя мечта, я поняла слишком поздно, когда детство уже закончилось. Я не играла с куклами, не бегала во дворе, не развлекалась как другие дети. Мое время занимала учеба и тренировки, тренировки и учеба.

— Ну пиццу ты хоть пробовала?

— Не издевайся, — рассмеялась Женя. — Иногда себе позволяю.

— А кем ты сейчас работаешь, если не секрет?

— В частном детском спортивном центре. Учу девочек хореографии. А в свободное время помогаю мужу в разработке ландшафтных дизайнов.

— Ничего себе! Не знаю, чему я больше удивлен: что ты совмещаешь такие разные виды деятельности или что ты замужем.

Женя достала из сумки телефон и показала Сергею совместную фотографию с мужем:

— С недавнего отпуска.

— Он твой начальник?

— Как ты это понял? — удивилась она.

— Легко понять: по позе и по его взгляду.

— Он просто позировал, обычное дело. Всегда так себя вел, даже когда не был начальником.

Сергей увидел, как на лице Жени появилось нервное напряжение, а руки сжались. Он не стал больше расспрашивать. Вот только Жене не давала покоя недоговоренность. Она себя хотела одернуть, понимая, как глупо – открываться практически незнакомому человеку. Но успокоилась, решив, что все равно это первая и последняя встреча.

— Мы с Максимом познакомились благодаря его дочери. Она занимается хореографией в центре, где я работаю. Один раз он не успел ее забрать, потому что задержался на важной встрече, мне пришлось забрать девочку к себе домой.

— Домой?

— Да, он попросил об этом.

— Ничего себе. Как-то безответственно немного. А мать ребенка где?

— Они в разводе. Живет в другой стране.

— Понятно. И бабушек с дедушками тоже нет?

— Есть, но там сложные отношения.

— А как он стал твоим начальником?

— Когда приехал за дочерью ко мне домой, увидел мои рисунки и предложил попробовать себя в новой сфере. Теперь у меня две работы. Правда, с того дня, как мы с Максимом поженились, он постоянно заводит речь о том, чтобы я уволилась из детского центра и перешла на полную ставку к нему в фирму.

— А ты?

— Пока не знаю.

Их кабинка плавно спустилась вниз. Женя и Сергей вышли наружу. Звуки музыки смолкли. В парке стало тише.

— В ресторане ты ждала мужа? — Сергей подал Жене руку, когда та спускалась по ступенькам. Тонкий каблук застрял в щели, и Женя вскрикнула, чуть не упав. Сергей быстро среагировал и помог ей.

Всю ночь они гуляли по ночному городу и разговаривали на разные темы. А утром Женя вернулась домой словно другим человеком. Она закрыла за собой дверь в ванной и внимательно посмотрела на себя в зеркало. Время уже начинало брать свое: в уголках глаз и на лбу появились еле заметные морщинки, уголки губ чуть спустились вниз. В свои тридцать пять она еще молодо выглядела, но часики тикали. Воспитывая не родного ребенка и помогая мужу по работе, она совсем забыла о своем женском предназначении. Почему-то именно сейчас, после этой странной ночи, она ощутила в себе желание стать матерью.

«Как так получилось, что за десять лет брака мы с Максимом ни разу не говорили об общих детях? Его дочка уже заканчивает школу».

Мысли вихрем закрутились в голове. Женя включила кран и умылась холодной водой. Максим приехал домой и как ни в чем не бывало обнял жену:

— У подруги ночевала? Я тебе не стал звонить вчера. Сам задержался после работы, партнерская фирма устроила корпоратив. До утра отмечали. Забыл тебя предупредить. Но ты не любишь такие тусовки, — он налил себе воду из-под крана.

— Хоть бы написал, а то мало ли что я могла бы надумать.

— Мы взрослые люди, семейные. Что думать? Я не в том возрасте, чтобы менять женщин как перчатки, если ты об этом, — он спокойно подошел к Жене и сел рядом на диван.

— Я ждала тебя в ресторане полчаса, если не больше. Мы же каждый год отмечаем. Вчера было 10 лет со дня нашей свадьбы.

— Забыл, родная, видимо, закрутился на работе. Но ты же нашла себе занятие по душе, не поверю, чтобы ты обиделась на меня и из-за этого не пришла ночевать? У Леры осталась?

Женя не понимала, действительно ли муж так спокойно воспринимает все или притворяется столько лет. Дурацкое предположение пришло ей на ум:

«Может, он все эти годы меня использует: дочку его воспитала, по работе помогаю, удобная жена и бесплатная няня в одном флаконе…»

Она резко встала с дивана, поправив платье, и выпалила на одном дыхании:

— Я не ночевала у Леры, а гуляла всю ночь с официантом из ресторана.

На лице Максима ни одни мускул не дрогнул, в глазах не читалось ни чувства ревности, ни злости, ни обиды. Он молча встал и вышел в прихожую. Слышен был звон ключей, а потом звук закрывшейся двери. Женя стояла посреди комнаты несколько секунд, не зная, что делать дальше. А потом решение пришло само собой.

Зазвонил телефон Максима, который он оставил. На экране высвечивалось «Работа». Женя взяла телефон и нажала на зеленую трубку, все еще не в силах произнести ни слова.

— Котик, ты там разобрался со своей старухой? Когда ты ей скажешь, что разводишься? Ты обещал мне это уже полгода назад, — мурлыкало создание на том конце провода.

Женя отключилась и села на диван, откинувшись на спинку. Какой-то истерический смех вырвался наружу, от чего она расплакалась и, закрыв лицо руками, продолжала так сидеть, пока не успокоилась.

«Жизнь все расставляет по местам. Либо ты имеешь кого-то, либо тебя».

Она решила не дожидаться мужа, собрала все необходимые вещи, вызвала такси и позвонила родителям:

— Мам, привет. Могу я некоторое время воспользоваться привилегией вашей дочери?

— Привет, Женечка! Мы с папой всегда тебе рады, приезжай, гости, сколько нужно.

Женя выдохнула и улыбнулась:

— Скоро буду.

Теперь ей показалось, что она стала другим человеком, который перестал бояться сделать так, как подсказывает сердце. Главное, она избавилась не только от чувства вины, но и от багажа, который тянула все эти годы и не могла сделать шаг вперед.