Найти в Дзене
Мы тут проездом!

Правильно говорить Токаревского.

В продолжение рубрики "неслучайные места" попадает Маяк Токаревского - один из главных символов Владивостока. И не "Токаревский", а кого его) Маяк Токаревского - один из старейших маяков Дальнего Востока и один из самых узнаваемых символов Владивостока. Он расположен на оконечности косы Токаревская кошка, у входа в бухту Золотой Рог, и продолжает действовать по сей день. Первые навигационные огни на этом месте появились в 1876 году - тогда был установлен сигнальный фонарь (не каменная башня), который помогал судам безопасно входить в бухту. Строительство каменной башни современной конструкции велось с 1910 по 1913 год, и в 1913 году маяк был введён в эксплуатацию и был оснащён современной на то время линзовой системой Френеля иностранного производства (по некоторым данным - французской, 4-го разряда). Первоначально маяк освещался керосиновой лампой с системой линз Френеля; в середине XX века (около 1957–1958 гг.) он был электрифицирован. Маяк возведён на искусственном насыпном островк
Оглавление

В продолжение рубрики "неслучайные места" попадает Маяк Токаревского - один из главных символов Владивостока. И не "Токаревский", а кого его)

Маяк Токаревского - один из старейших маяков Дальнего Востока и один из самых узнаваемых символов Владивостока. Он расположен на оконечности косы Токаревская кошка, у входа в бухту Золотой Рог, и продолжает действовать по сей день.

Мы были здесь в автопутешествии из Екатеринбурга
Мы были здесь в автопутешествии из Екатеринбурга

История

Первые навигационные огни на этом месте появились в 1876 году - тогда был установлен сигнальный фонарь (не каменная башня), который помогал судам безопасно входить в бухту.

Строительство каменной башни современной конструкции велось с 1910 по 1913 год, и в 1913 году маяк был введён в эксплуатацию и был оснащён современной на то время линзовой системой Френеля иностранного производства (по некоторым данным - французской, 4-го разряда).

Первоначально маяк освещался керосиновой лампой с системой линз Френеля; в середине XX века (около 1957–1958 гг.) он был электрифицирован.

Конструкция

Маяк возведён на искусственном насыпном островке диаметром около 25 метров, созданном для защиты башни от волн и штормов.

Высота башни - около 11,5 м (в ряде источников уточняется 11,48 м или округлённо 12 м). Нижняя часть - восьмигранная, переходящая в цилиндрическую верхнюю секцию с фонарным помещением.

Башня окрашена в белый цвет с красным фонарным куполом. Сигнальный огонь маяка виден на расстоянии до 15 морских миль.

-2

Подход к маяку

К маяку ведёт узкая песчано-галечная коса, называемая Токаревская кошка (в морской терминологии «кошка» означает мелководную отмель или косу). Коса начинается сразу у организованной парковки машин.

Во время прилива часть косы оказывается под водой, поэтому путь к маяку нередко проходит «по щиколотку в море».

Ранее существовал деревянный мост, соединявший косу с маяком, но он неоднократно разрушался штормами и ледоходами; окончательно был разобран примерно в 1970-1980-е годы (точные даты различаются в источниках).

Название

Название мыса и косы связано с именем русского военного гидрографа Михаила Яковлевича Токаревского(1809 – 1850-е), капитана корпуса флотских штурманов, служившего на Балтийском флоте. Он умер ещё до того, как Приморье вошло в состав Российской империи.

Название мысу дал Василий Матвеевич Бабкин, который в 1862 году руководил экспедицией «по начертанию островов и земель Восточного океана», друг Михаила Токаревского. Нанесли на карту новый мыс и дали ему имя Токаревского. Позднее здесь появился маяк, получивший то же название.

Примечание: маяк иногда упоминается и под названием «Эгершельд»

Вид с маяка на водную гладь залива
Вид с маяка на водную гладь залива

Работа и назначение

Маяк Токаревского - действующий навигационный знак. Его огни служат ориентиром для судов, заходящих в бухту Золотой Рог и проходящих через пролив Босфор Восточный.

Он находится на обслуживании гидрографической службы Тихоокеанского флота России.

По навигационным справочникам (по состоянию на 2010 год) маяк имел номер 140 и относился к 3-му классу. Кроме навигационной функции, он выполняет роль переднего створа девиационного полигона Амурского залива, где проверяют и калибруют магнитные компасы судов.

Интересный момент

Иногда маяк Токаревского связывают с "Авророй" и в интернете можно встретить утверждение, что Михаил Токарев принимал участие в строительстве легендарного крейсера «Аврора». Но это не так. На верфи этот крейсер заложили лишь в 1896 году. Руководил постройкой его сын Николай Михайлович Токаревский.

Всем мира! Подписывайтесь, чтобы не пропустить идеи для своего идеального путешествия.