Представьте на мгновение картину: сияющий зал, где собрался весь цвет столичного бомонда. Смех, блеск софитов, шампанское льется рекой. Под ногами - дорогой паркет. А поверх него… хрустящая, банальная строительная пленка. Полиэтилен.
Нет, это не сцена из артхаусного фильма о классовом неравенстве. Это - вечеринка в честь 44-летия Ксении Собчак. И эта одна деталь, этот полиэтилен, говорит о празднике больше, чем все отчеты светских хроникеров вместе взятые.
5 ноября Ксения Анатольевна отпраздновала свой личный новый год, но по традиции, унаследованной от индустрии, «банкет» перенесли на выходные. В ночь с 8 на 9 ноября главная медиа-провокатор страны собрала друзей, чтобы в очередной раз доказать: ее жизнь - это театр, а режиссер в нем - ее супруг.
Акт первый - Конструктор образа
Собчак не была бы Собчак, если бы ее появление не превращалось в отдельный инфоповод. Она давно мастерски овладела языком моды, используя его как оружие, броню и манифест одновременно. Для своего праздника она не просто «оделась», она сконструировала заявление.
В основе - парадокс. Прозрачный корсет с акцентным черным лифом - это вызов, уязвимость, выставленная напоказ. Но поверх него - серый жакет с жесткой линией плеч, а следом и вовсе пальто цвета "металлик".
Это была многослойная история:
- Слой первый: Броня. Металлическое пальто, в котором она встречала гостей. Это фасад, «Железная Ксюша», готовая к вспышкам камер.
- Слой второй: Власть. Серый жакет. Строгий, почти офисный. Напоминание о том, кто здесь главная (и кто здесь работает, даже когда отдыхает).
- Слой третий: Провокация. Тот самый прозрачный корсет и юбка в пол с гипертрофированным бантом. Это уже не про бизнес, это про шоу.
В течение вечера эта «капуста» ожидаемо распадалась. Сначала исчезло пальто, затем был отброшен жакет. Ксения осталась в корсете - хрупкая, но доминирующая. Символизм, который ее муж, режиссер Константин Богомолов, наверняка оценил.
Акт второй - Блеск ценой в МКАД
Говорят, дьявол в деталях. В случае Собчак, в деталях - бюджет небольшого российского города. Пока гости разглядывали сложный крой юбки, журналисты уже подсчитывали стоимость аксессуаров. И цифры, надо сказать, завораживают.
- На пальце левой руки. Кольцо с гипнотическим турмалином. Его цена - 1,6 миллиона рублей. Это стоимость нового, весьма неплохого автомобиля.
- На шее. Главный экспонат вечера. Ожерелье, которое, казалось, весило больше, чем его владелица. Стоимость этого ювелирного чуда - 16,5 миллионов рублей.
Шестнадцать с половиной миллионов...
Давайте на секунду остановимся и осмыслим. Это не просто «дорогое колье». Это хорошая квартира в Москве. Это состояние. Это символ такого уровня достатка, который большинству из нас сложно даже вообразить. Носить на шее эквивалент недвижимости - это тоже часть перформанса. Это заявление о статусе, сделанное громче любых слов.
Акт третий - Режиссерский замысел
Как и положено в их творческом союзе, «автором праздника», по выражению самой Ксении, стал Константин Богомолов. Он и муж, он и постановщик. И в эту ночь он ставил пьесу о любви, роскоши и, конечно, иронии.
Атмосферу создавали проверенные артисты. Со сцены гремела «непотопляемая императрица» Лолита. И какой хит она выбрала? Конечно, «На Титанике»! Ирония, которую не заметил бы только ленивый. Весь бомонд, сверкающий колье за 16 миллионов, отплясывает под песню о катастрофе - это ли не чистый Богомолов?
- Веселились гости и под нетленку Аллы Пугачевой «Не делайте мне больно, господа». Еще один смысловой слой, еще одна отсылка.
Финалом этого срежиссированного акта стал торт. Но и здесь не обошлось без гигантомании. Гостям вынесли не просто десерт, а шестиярусный архитектурный шедевр в виде древнегреческого замка. Сахарный Парфенон, Олимп для одной богини вечера.
В этот момент Ксения Анатольевна не выдержала и взяла микрофон. Ее речь, обращенная к «Коту» (так она ласково называет мужа), была донельзя откровенной:
«Можно я пару слов скажу без сценария? Кот, это невероятно. Прошло столько лет, и я точно знаю, что пройдет еще много-много лет, потому что с тобой никогда не знаешь, где заканчивается шутка и начинается жизнь. То, как ты умеешь делать, так никто не умеет. Я тебя люблю».
И в этой фразе - «где заканчивается шутка и начинается жизнь» - вся суть их пары. Их публичная жизнь и есть та самая шутка, тот самый перформанс, который давно стал реальностью.
Эпилог - Гений в полиэтилене
- А теперь вернемся к тому, с чего начали. К полиэтилену.
Пока одни Telegram-каналы язвили, что «обошлось без обнаженки, а ведь была Лолита», а другие причисляли Глюкозу и Катю IOWA к «фриковатым гостям», самый зоркий комментатор заметил ЕГО. Полиэтилен.
«Шоб дорогие гости не заляпали пол», – хихикали в сети.
Но давайте посмотрим глубже. В этом и есть главный парадокс Собчак и Богомолова. В одном зале могут существовать колье за 16,5 миллионов и рулон строительной пленки.
Что это было?
- Версия 1. Практичность. Банальная забота о паркете. Доказательство того, что даже "небожители" могут быть до смешного приземленными. «Мы тут, конечно, Олимп, но и залог за аренду зала терять не хочется».
- Версия 2. Режиссерский ход. Это самый тонкий и самый злой постмодернистский жест Богомолова. Намеренное "заземление" пафоса. Снижение градуса роскоши до уровня ремонта в хрущевке.
Это столкновение двух миров: мира, где на шее носят квартиру, и мира, где пол застилают клеенкой. Это и есть та самая точка, где «шутка» Богомолова встречается с «жизнью» Собчак.
Именно этот хрустящий полиэтилен под туфлями Manolo Blahnik и стал главным событием вечера. Он превратил банальную звездную пьянку в акт современного искусства. И неважно, было ли это сделано намеренно или случайно.
- В мире Собчак любая случайность немедленно становится частью гениального плана.