Не могу пробить чек, сообщает мне кассир.
Исходные данные:
- онлайн-касса АТОЛ 22Ф-ПТК,
- подключение по локальной сети.
- ОФД platformaofd.ru
- чеки пробиваются из 1С "Комплексная автоматизация 2.5"
08.10.2025 меня попросили перенести онлайн кассу с одного рабочего места на другое.
Все необходимые операции произвел. Настройки драйвера ККТ на новом рабочем месте сделал аналогичные, тем что были на предыдущем рабочем месте кассира.
Кассира ввёл в курс дела и всё. С Чувством выполненного долга, переключился выполнять другие задачи.
Ещё думал, чтобы кассиры проверили, отправляются чеки в ОФД или нет.
Думаю, ну да ладно, кассирам вроде-бы как объяснял этот момент.
И вот настало 07.11.2025, в середине дня идет звонок от кассира.
При попытке пробития очередного чека, касса отказывается это делать, выводит лишь надпись на термобумаге "Чек аннулирован"
Как мне показалось, очень странным этот момент. Т.к. со своей стороны я считал, что сделал всё корректно
Люди в кассе стоят, чеки пробиваться не могут, всё пропало :). Сделайте хоть что-то, срочно.
Тут уж выяснилось, что никто с момента установки ККМ на новое место не догадался зайти в личный кабинет ОФД и посмотреть дату последнего чека
Да и на информацию в Z-отчете тоже никто не смотрел.
Процесс выявления причины.
Заходим в тест драйвера ККТ в моем случае (10.10.6.0.)
Переходим в отчеты, выбираем тип отчета "6. Тест связи с ОФД"
Устанавливаем флажок "Включено", нажимаем "Сформировать"
В итоге получается вот такой отчет
Из этого отчета сразу было видно, что чеки не передавались практически месяц в ОФД.
Идём в "Свойства" кассы по ОФД
Далее "Параметры ККТ"
Переходим в раздел "15 ОФД"
Видим, что параметры все пустые
Устанавливаю следующие параметры
Адрес для подключения: ofdp.platformaofd.ru
Порт: 21101
Канал обмена с ОФД Ethernet
После чего повторно выводим на печать отчет "Тест связи с ОФД" и видим, что число не переданных чеков уменьшается.
Через полчаса все чеки передались.
Поэтому просьба к кассирам, внимательно смотреть на количество не переданных чеков, чтобы в какой-то из моментов не стопорнуть прием оплат.
Сегодня 11.11.2025
Звонит кассир очередной раз и говорит, что чеки не отправляются посмотрел в настройках ККМ, параметры были опять сбиты.
Перезаполнил, сохранил, передача чеков возобновилась, в чем может быть причина пока не понятно :).
Также количество непереданных чеков, без печати чека, можно посмотреть следующим образом:
- Заходим в тест драйвера ККТ в моем случае (10.10.6.0.)
- Закладка "ФН", взводим флажок "Включено".
- Выбираем тип данных "1. Статус информационного обмена с ОФД"
- Нажимаем на кнопку "Запросить"