От выбора платформы для запуска интернет-магазина зависит и удобство оплаты для покупателей, и прибыль предпринимателей.
В статье расскажем, как подобрать одну из лучших платформ для интернет-магазина под бизнес разного масштаба.
Какую платформу выбрать разным предпринимателям
Сначала выделим 3 сегмента предпринимателей, отталкиваясь от опыта ведения бизнеса:
- Новички — делают первые шаги в онлайн-формате и начинают с продажи небольшого ассортимента товаров/услуг.
- Продвинутые — уже успели поработать в разных нишах, офлайн и онлайн, готовы выделить бюджет на запуск сайта.
- Опытные — крупные игроки на рынке с большим бюджетом на развитие и широким каталогом.
Как выбрать платформу новичкам
Для предпринимателей, запускающих сайт с нуля, характерны:
- ограниченный бюджет;
- небольшой штат сотрудников;
- каталог товаров до 15 позиций;
- отсутствие возможности нанять разработчика.
В этой ситуации удобнее и выгоднее воспользоваться готовым решением — интернет-витриной. Например, такое предложение есть в Бизнес.Ру Онлайн-Чеки. Это платформа со встроенными инструментами для запуска онлайн-продаж: хостингом, доменом, корзиной заказа и настройкой приема оплат с автоматической фискализацией по 54-ФЗ.
Возможности интернет-витрины:
- Быстрая загрузка и заполнение карточек товаров (занимает 1-3 дня).
- Наличие корзины заказов с переходом к оформлению покупки.
- Поддержка разных способов оплаты: по карте, ссылке, СБП, через pay-сервисы и т. д.
- Автоматическая отправка чеков за любой вид оплаты: покупателю на почту и в ФНС.
Что выбрать продвинутому предпринимателю
Эта группа предпринимателей уже пробовала себя в разных нишах и понимает, что в бизнес надо вкладываться. Им присущи следующие черты:
- есть бюджет на разработку сайта;
- есть возможность нанять свой штат из 3-5 сотрудников под ведение магазина;
- есть расширенный каталог товаров/услуг.
Таким предпринимателям подойдут сайты конструкторы или сайты на CMS-системе.
Среди конструкторов популярна Tilda. Платформа предлагает шаблоны под разные потребности бизнеса (лендинг, интернет-магазин, сайт-визитка, блог) и позволяет создать кастомный вариант магазина (потребуется разработчик с опытом).
Сайты на CMS тоже позволяют разработать шаблонную версию магазина или индивидуальный вариант под себя. Они привлекательны большей функциональностью и гибкостью. Например, онлайн-магазин на 1С-Битрикс дает возможность провести интеграции с другими сервисами, создать каталоги, фильтры, блоги и поддерживает высокую нагрузку на страницы.
Но цена на эти решения выше и начинается от 150 000 ₽.
Что выбрать опытным предпринимателям
Опытные предприниматели готовы развивать и масштабировать свое дело, для них характерны:
- широкий каталог на несколько тысяч позиций;
- регулярный поток заказов — от 100 и выше;
- своя команда маркетологов, разработчиков, дизайнеров;
- доставка товаров в разные города.
Платформа для такого уровня интернет-магазина должны выдерживать трафик и поддерживать интеграции (со складом, логистикой, сервисами аналитики).
Поэтому крупные интернет-магазины создаются на системах управления сайтами (CMS, о которой мы упомянули выше): 1С-Битрикс, WordPress, OpenCart.
CMS могут обеспечить быструю обработку заказов, интегрироваться с разными системами, в том числе с облачными кассами для фискализации оплат. Также они позволяют автоматизировать частые операции: смена статусов заказов, оформление доставки и т.д.
Цена на разработку такого интернет-магазина стартует от 300 000 ₽.
Таблица: сравнение разных платформ
ТОП 5 популярных CMS для интернет-магазина
Выбор CMS напрямую влияет на функциональность, удобство управления и скорость запуска интернет-магазина.
Мы подготовили обзор популярных CMS для интернет-магазина в 2025 году:
«1С-Битрикс»
Открывает рейтинг платформа «1С-Битрикс», разработанная совместно с 1С.
Это решение рассчитано на опытных разработчиков: для работы с системой нужны базовые знания программирования, поэтому новичкам платформа может показаться сложной.
С помощью «1С-Битрикс» можно:
- создавать неограниченное количество товарных позиций;
- импортировать прайс-листы и каталоги;
- экспортировать данные о заказах, клиентах и «забытых корзинах»;
- подключать сравнение товаров;
- настраивать уведомления и рассылки покупателям.
Но есть и минусы — высокая стоимость и повышенные требования к хостингу.
Tilda
Позволяет создать интернет-магазин без программирования, используя готовые модули и визуальный конструктор. Платформа адаптирована под мобильные устройства и поддерживает создание собственных блоков.
Дополнительно доступны:
- библиотека изображений и иконок;
- выбор доменного имени;
- инструменты базовой и расширенной анимации.
InSales
Платформа InSales подходит для создания интернет-магазина с возможностью доработок и технической поддержки от разработчиков сервиса.
Функционал площадки:
- управление каталогом, ценами и акциями;
- переписка с клиентами через WhatsApp и Telegram;
- интеграция с платежными системами и службами доставки.
OpenCart
Платформа подходит для тех, кто готов самостоятельно настраивать функционал. Возможности платформы:
- добавление скидками и доставкой;
- добавление сопутствующих товаров и отзывов;
- модерация контента.
CS-Cart
Завершает топ CMS для интернет-магазина — CS-Cart. Платформа включает визуальный редактор, инструменты для взаимодействия с клиентами и гибкие настройки с более чем 500 функциями для электронной коммерции.
Преимущества:
- гибкие настройки и встроенные инструменты коммуникации с клиентами;
- визуальный редактор;
- поддержка мультимагазинов.
Лицензии бессрочные, но обновления доступны только в течение года, после чего необходимо приобретать новый пакет для работы с актуальными версиями. Для крупных магазинов требуется отдельный системный администратор.
Главное
Итак, при выборе CMS надо отталкиваться от задач бизнеса, бюджета и планов на развитие. Платформа должна соответствовать текущим требованиям и обеспечивать рост в будущем.
- Для старта подойдут простые и недорогие решения, где важны скорость запуска и минимум затрат.
- Для растущих компаний можно выбрать платформы с гибкой настройкой, возможностью масштабирования и интеграцией с другими сервисами.
- Для крупных игроков нужны площадки, выдерживающие нагрузку, трафик и объем данных.