Найти в Дзене
Царьград

Испанец захохотал, увидев дверь в России: «Она что, против метеоритов?»

Антонио из Мадрида приехал в Россию впервые. И уже на пороге — в буквальном смысле — потерял дар речи. Испанец захохотал, увидев дверь в России: "Она что, против метеоритов?" — с этой фразы началось его знакомство со страной. Иностранец приехал по делам, но едва оказался у порога, уже стоял в полном недоумении: зачем, говорит, простому человеку дверь, которую, кажется, даже танком не выбьешь? А дальше всё шло по нарастающей. Каждая деталь удивляла. До того, как попасть в квартиру, испанец прошёл через подъезд. Всё как обычно — зелёные стены, немного облупленная краска и растения на каждом подоконнике в банках из-под майонеза. «Как странно… И почему здесь нет граффити?» — спросил он. «Потому что жильцы сами следят за своим домом», — объяснили ему русские друзья. У нас старшая по подъезду, собрания жильцов, совместные ремонты. Кто-то вкрутил лампочку, кто-то прибил полочку, кто-то украсил окно занавеской. Каждый подъезд уникален. Антонио поднялся на нужный этаж. Перед ним возникла наша р
Оглавление
Фото: Leonardo.ai
Фото: Leonardo.ai

Антонио из Мадрида приехал в Россию впервые. И уже на пороге — в буквальном смысле — потерял дар речи. Испанец захохотал, увидев дверь в России: "Она что, против метеоритов?" — с этой фразы началось его знакомство со страной.

Иностранец приехал по делам, но едва оказался у порога, уже стоял в полном недоумении: зачем, говорит, простому человеку дверь, которую, кажется, даже танком не выбьешь? А дальше всё шло по нарастающей. Каждая деталь удивляла.

Сначала был подъезд…

До того, как попасть в квартиру, испанец прошёл через подъезд. Всё как обычно — зелёные стены, немного облупленная краска и растения на каждом подоконнике в банках из-под майонеза. «Как странно… И почему здесь нет граффити?» — спросил он. «Потому что жильцы сами следят за своим домом», — объяснили ему русские друзья. У нас старшая по подъезду, собрания жильцов, совместные ремонты. Кто-то вкрутил лампочку, кто-то прибил полочку, кто-то украсил окно занавеской. Каждый подъезд уникален.

Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

Антонио поднялся на нужный этаж. Перед ним возникла наша родная, добротная железная дверь, весом с небольшой космический спутник. Испанец потянул за ручку, дверь даже не шелохнулась. Попробовал снова — безуспешно. Тогда, смеясь, выдал: «Она что, против метеоритов?» Хозяйка, и глазом не моргнув, ответила: «Нет, против соседей, которые любят устраивать вечеринки до утра». Антонио так и не смог понять, зачем в обычной квартире бронедверь толщиной в ладонь. В Испании, по его словам, двери лёгкие, декоративные. Он долго рассматривал замки, ригели и глазок, потом сказал: «По-моему, за такую дверь еще больше хочется залезть. Такое ощущение, будто за этой дверью хранится золото или, как минимум, ядерный чемоданчик».

Фото: Kandinsky
Фото: Kandinsky

Когда Антонио наконец переступил порог квартиры, он снова застыл. Перед ним был он, коридор. «И что вы делаете в этом проходе? Где гостиная?» — искренне удивился он. А оказалось, нужно просто дверь открыть. Все комнаты за дверями.

Кухня — сердце дома

Когда испанец добрался до кухни, он снова не удержался от улыбки: «Это что вообще? Два шага вперёд — и я уже у плиты. Три шага в сторону — и холодильник!» Да, кухня маленькая. Но на этих нескольких метрах всё помещается. Здесь обсуждают новости, варят борщ, жарят картошку, пекут пироги и разговаривают обо всём. Чайник свистит, кошка спит на табуретке, дедушка курит в форточку, несмотря на запреты. И всё это — в одной комнате.

Фото: Kandinsky
Фото: Kandinsky

«Маленькая, — признался Антонио, — но выглядит… правильно».

Сначала он смеялся, фотографировал всё. А потом перестал доставать телефон, и уезжать не хотел. Просто сидел на кухне и пил чай. Зря смеялся, получается.