В школу , в 1 класс, я пошёл 1 сентября 1966 года. С этим тоже была связана целая история. В школу могли принять только проживающих в месте расположения её и самое главное только тех, кому уже стукнуло 7 лет. Мне же повезло родиться в декабре месяце, следовательно по всем правилам я ещё должен был год ходить в свой детский садик.
Так уж вышло, что рос я тощим и длинным и мама пошла к директору школы на разговор. Как же так, ведь если чадо пойдёт в первый класс через год, то он ещё больше вытянется и будет дискомфортно себя чувствовать среди одноклассников. Благо директор оказался понятливым человеком и пошёл нам на встречу, меня взяли, но с условием, что если буду отставать от одноклассников, то отправят обратно в сад.
Задолго до наступления 1 сентября родители приобрели мне необходимую амуницию. Прежде всего это школьную форму. Надо отдать должное, что всем школьникам полагалась ходить на учёбу в одинаковом одеянии. У мальчиков это были шерстяные костюмы мышиного цвета, рубашка могла быть любая, но не яркая. У девочек коричневые платья и чёрные фартуки.
В праздничные дни, когда проводились школьные линейки мальчикам полагалась быть в белых рубашках, а девочкам в белых передниках. Причём цены на школьную форму были очень доступными, потому что в ней ходили все ученики, вне зависимости от доходов родителей.
Купленный мне портфель вообще являлся предметом гордости, я постоянно дефилировал с ним по квартире.
И вот наступил он, долгожданный день!. Первого сентября на первую линейку в школе №125 меня повели мама с бабушкой, а в руках я держал огромный букет с гладиолусами. Это уже постаралась моя тётушка, которая выращивала эти цветы на продажу.
После окончания торжественной части прозвучал первый звонок, нас гурьбой повели в класс. так началась моя школьная жизнь в 1 Б классе школы №125.
Класс на первом этаже в левом крыле стал на весь учебный год нашим домом.
Это теперь в школу принимают только умеющих читать и писать, а вот в наше время школа давала знания именно с нуля. Азбуку знали почти все, кое-кто умел и читать, но все начали с изучения: "Мама мы-ла ра-му". а, родителям моим пришлось не просто заниматься со мной, но в конечном итоге я вовсе и не отставал от одноклассников.
В моё время действовала ещё старая школьная программа: с 1 по 4 класс начальная школа, с 5 по 8 класс неполная средняя школа и 9-10 классы - средняя школа.В 9 класс брали не всех автоматом, а только с хорошими оценками после экзамена за 8 класс.
Труднее было с чистописанием. Писать буквы и слова мы начинали перьевыми ручками. Для этого у каждого была своя чернильница-непроливашка. А носили их в мешочках, которые привязывали к портфелю. Мешочки сшивали мамы специально. А вот писать приходилось в тетрадках, где специально под наклоном разлинованы страницы. При чём приходилось пользоваться специальными промокашками, иначе от текста могла остаться сплошная клякса.
Со второго класса началась учёба во вторую смену. С одной стороны вовсе не плохо, так как утром можно чуть подольше поспать. С другой стороны возникла необходимость самому обедать перед школой. В свои 8 лет родители меня научили пользоваться газом. Я уже мог сам себе сварить пельмени. А ещё любимым блюдом были болгарские голубцы в жестяных банках. Мама научила их разогревать, для чего нужно было положить банку в кастрюлю с водой и прокипятить несколько мину. Затем аккуратно достать банку и слегка проколоть консервным ключом, чтобы стравить горячий воздух. Если открывать активно, то можно получить горячий фонтан жидкости из банки. Ещё в мои обязанности входила покупка молока. Его привозили каждое утро в цистерне к магазину, который располагался на 1-м этаже нашего дома. Молоко нужно было засунуть в духовку и следить, когда появится коричневатая пенка. Однажды я увлёкся просмотром телевизора и забыл выключить газ. Только в школе уже вспомнил. Еле дождавшись перемены рванул домой раздетый по среди зимы. К счастью в тот раз всё обошлось и молоко даже не подгорело.
Тогда ведь не было никаких телефонов и родители до вечера не знали, что творит их чадо.
В школе на одном из уроков я узнал, что раньше на этом месте было лётное поле, а аэропорт находился в районе сегодняшней школы 112 на улице Дружбы.
А наш район Городские горки был назван по имени располагавшейся неподалёку деревни Горки.
В том же году, когда я пошёл в 1-й класс на телеэкраны вышел фильм "Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника". Снят он был по повести пермского писателя Л. Давыдычева. Прошло уже почти 60 лет, а он продолжает оставаться интересным для просмотра не только детям, но и взрослым.
Фильм снимался в соседней с нашей, школе №116.
Кстати мне повезло увидеть главного героя этого фильма, Володю Воробья, в нашем дворе. Не знаю откуда он шёл, но его сопровождала целая ватага ребятни, как на демонстрации. Громадная слава свалилась на парнишку в один день.
Школа №116 прославилось ещё и тем, что недалеко от неё на дворовой хоккейной коробке снимали фильм "Вратарь" с Анатолием Фирсовым в роли тренера команды.
А теперь улыбнёмся по теме:
Приглашаю новых подписчиков на канал "Аксакал"