В истории советского и российского автопрома есть модели, которые выходят за рамки простого транспортного средства. Они становятся отражением эпохи, её надежд, трудностей и стремительных перемен. Одной из таких машин, безусловно, является ВАЗ-2109, ласково, а иногда и сурово, прозванная "Девяткой" или, за характерные угловатые формы, — "Зубилом". ВАЗ-2109, представленный в середине 1980-х годов, стал не просто новой моделью, а настоящим технологическим прорывом для Волжского автомобильного завода и всего СССР. Рождение Революции: Передний Привод До появления "Девятки" советский автолюбитель был знаком в основном с заднеприводными конструкциями, доминирующими на "Жигулях". ВАЗ-2109, разработанный при активном участии итальянских специалистов (в частности, на базе платформы Fiat Ritmo), принёс на советские дороги долгожданный передний привод. Это решение имело колоссальное значение: • Улучшенная проходимость: Особенно в условиях плохих дорог и снега, передний привод обеспечивал лучшую