Мир китайского автопрома продолжает штамповать недорогие новинки с бешеной скоростью. Пока мы привыкали к веренице моделей с приставками Pro, Max и Plus, компания Chery на домашнем рынке выкатила действительно новое поколение своего бестселлера – Tiggo 8.
И дело не только в обновленном дизайне и передовых технологиях. Главный шок – это цена. В Китае этот большой, технологичный кроссовер стартует с отметки, сопоставимой со стоимостью Lada Granta в России. Давайте разберемся, что это за «аттракцион невиданной щедрости», какой автомобиль скрывается за броским ценником, и есть ли у него шансы добраться до нас.
Базовая цена, которая шокирует, жестокая реальность и российские перспективы
Начнем с самого интригующего. В Китае официальный прайс-лист на новый Chery Tiggo 8, который там называют пятым поколением, стартует с 99 900 юаней. Более того, на старте продаж действует специальное предложение, снижающее цену до 92 900 юаней. Топовая комплектация обойдется в 129 900 юаней (или 122 900 по акции).
Теперь переведем это в более понятные нам цифры. По текущему курсу (около 11,34 рубля за юань), получаем просто фантастическую картину:
- Начальная цена (по акции): 92 900 ¥ ≈ 1 053 000 рублей.
- Максимальная комплектация: 129 900 ¥ ≈ 1 473 000 рублей.
Да, вы все правильно поняли. Полноразмерный кроссовер с современным турбомотором и богатым оснащением в Китае стоит в 2 раза дешевле Lada Vesta Sportline или как средне укомплектованная Granta у нас.
Однако здесь пора снять розовые очки. Эти цены актуальны исключительно для внутреннего рынка Китая. Если такой автомобиль и появится в России, то, скорее всего, по каналам параллельного импорта. А это значит, что к первоначальной стоимости нужно смело прибавлять расходы на логистику, таможенные пошлины, утилизационный сбор и маржу продавца.
Как показывает практика, итоговая цена для конечного покупателя в России увеличивается примерно в 2 раза. Таким образом, реальный ценник на подобный Tiggo 8 в Москве или Владивостоке будет начинаться от 2,1–2,3 млн рублей и доходить до 3 млн за топ-версию. Но даже с такой поправкой предложение выглядит крайне интересно, ведь за эти деньги мы получаем автомобиль, оснащенный по последнему слову техники.
Подчеркнем, что с учетом сложившейся практики появление нового кроссовера Tiggo 8 на российском рынке – вопрос ближайшего времени. Однако следует понимать, что скорее всего эта модель у нас будет представлена уже под брендом Tenet и с локализованной сборкой. Какова будет стоимость мы не знаем. Делайте свои предположения в комментариях.
Два лица: агрессивный Тигр и стремительный Леопард
Одной из главных «фишек» нового Tiggo 8 стала возможность выбора дизайна передней части. Chery предлагает два стилистических решения:
Эта версия отличается массивной решеткой радиатора с крупными вертикальными «клыками» и более строгим, брутальным выражением. Она явно ориентирована на тех, кто ценит в автомобиле солидность и внушительность.
Здесь решетка имеет сложный матричный узор с ромбовидными ячейками, что создает более динамичный и спортивный образ. Этот вариант адресован молодой аудитории, предпочитающей агрессивный и технологичный стиль.
Обе версии получили узкие, затемненные светодиодные фары матричного типа, которые придают «взгляду» автомобиля глубину и хищность. Силуэт кузова, который в Chery поэтично назвали "Shadow-chasing body" (кузов, преследующий тень), стал более атлетичным и подтянутым. Задняя часть полностью преобразилась за счет модной монолитной светодиодной планки фонарей во всю ширину кузова с крупной надписью «CHERY» над ней.
Габариты немного различаются в зависимости от дизайна: версия «Тигр» чуть длиннее и выше. Его размеры составляют 4749/1880/1710 мм при колесной базе в 2825 мм, что делает его одним из самых крупных представителей класса.
Кокпит будущего: чип 8155 и гигантские экраны
Если экстерьер впечатляет, то интерьер просто поражает. Здесь тоже два варианта оформления, привязанных к версиям «Тигр» и «Леопард». Первый получил название "Dawn Mountain Forest" (Рассветный горный лес), а второй – "Galaxy Jungle" (Галактические джунгли).
Центральным элементом салона стал огромный экран медиасистемы. В зависимости от комплектации, его диагональ составляет 13,2 или даже 15,6 дюйма (опция) – это уровень Tesla и флагманских электрокаров.
За быстродействие всей этой цифровой роскоши отвечает мощнейший автомобильный процессор Qualcomm Snapdragon 8155, который до недавнего времени был прерогативой премиальных брендов. Он обеспечивает мгновенный отклик, плавную графику и поддержку сложных приложений. Приборная панель – цифровая, на 10,25 дюйма.
Новая оболочка HMI 5.0 поддерживает все современные протоколы подключения смартфонов (CarPlay, Hicar, Carlink) и оснащена продвинутым голосовым ассистентом с распознаванием диалектов и возможностью управления практически всеми функциями автомобиля голосом.
Комфорт бизнес-класса: SPA-массаж и «режим пляжного кресла»
Инженеры Chery уделили колоссальное внимание комфорту пассажиров. Вот лишь несколько ярких примеров:
- Сиденья "Cloud Sensing SPA": Это не просто кресла, а многослойные конструкции с эффектом «облачной» поддержки, оснащенные подогревом, вентиляцией и функцией SPA-массажа для водителя и переднего пассажира.
- «Режим пляжного кресла»: Передние сиденья могут откидываться назад на 170°, превращая салон в удобное место для отдыха.
- Премиальные опции: В списке оснащения значатся аудиосистема Sony с 8 динамиками, 256-цветная динамическая подсветка салона, мощная 50-ваттная беспроводная зарядка для смартфона и даже откидные столики для задних пассажиров, как в самолете.
- Акустический комфорт: За тишину в салоне отвечает система активного шумоподавления (ENC), которая улавливает внешние шумы через микрофоны и гасит их в противофазе через динамики аудиосистемы.
Сердце нового кроссовера: мощные моторы и подвеска «Волшебный ковер»
Под капотом нового Tiggo 8 – гордость Chery, двигатели серии Kunpeng. На выбор предлагаются два варианта:
- 1.6 TGDI + 7-ступенчатый «робот» Magna DCT: Мощность этого агрегата для китайского рынка составляет внушительные 160 кВт (около 218 л.с.) и 320 Н*м крутящего момента.
- 2.0 TGDI + 8-ступенчатый «автомат»: Флагманский двигатель выдает впечатляющие 210 кВт (около 286 л.с.) и 430 Н*м. Этот мотор превращает большой кроссовер в настоящего «спортсмена».
Но главная технологическая бомба скрывается в шасси (только передний привод). Топовые версии нового Tiggo 8 оснащаются адаптивной магнитореологической подвеской CDC.
Это система, в которой жесткость амортизаторов меняется за миллисекунды под управлением электроники. Более того, она работает в паре с системой "AI Intelligent Suspension Preview": камера сканирует дорогу перед автомобилем, распознает неровности и заранее адаптирует жесткость каждого амортизатора. В Chery называют эту технологию «Волшебный ковер», и она обещает повысить плавность хода на 30%.
Электронный штурман Falcon: на пути к автопилоту
Новый Tiggo 8 оснащен продвинутым комплексом систем помощи водителю L2-уровня под названием "Falcon 500". Он включает в себя 16 ассистентов, в том числе высокоскоростной автопилот для движения по трассе, систему удержания в полосе, парковку по памяти и даже дистанционную парковку с ключа.
В будущем компания планирует обновить систему до "Falcon 700", которая добавит функции навигации с автопилотом в городских условиях и интеллектуальный вызов автомобиля с парковки. За пассивную безопасность отвечают 8 подушек безопасности (включая коленную для водителя и центральную) и силовой каркас кузова, на 80% состоящий из высокопрочных сталей.
Вердикт: станет ли новый Tiggo 8 хитом в России?
Новый Chery Tiggo 8 – это настоящий технологический прорыв. Он предлагает уровень оснащения, мощности и комфорта, который еще недавно был доступен только в автомобилях премиум-сегмента, причем по шокирующе низкой цене (на родине).
Даже с учетом двукратного удорожания при параллельном импорте, автомобиль с адаптивной подвеской, 286-сильным мотором, гигантским экраном и массажными креслами за 2.8-3 млн рублей выглядит как интересное предложение на российском рынке. Он способен составить серьезную конкуренцию не только своим прямым «землякам» вроде Haval F7 или Geely Monjaro, но и отобрать покупателей у собственных собратьев по бренду, официально продающихся в России.
Остается лишь один вопрос: решится ли Chery привезти эту машину в Россию официально? Если да, и если компании удастся удержать цену в разумных пределах, мы можем стать свидетелями появления нового безоговорочного лидера сегмента. Если нет – «серые» дилеры с удовольствием заполнят эту нишу, предложив российским покупателям доступ к самым передовым китайским технологиям.