С окончанием активного сезона садовых и строительных работ наступает ответственный период консервации бензотехники. Правильная подготовка к зиме – это не просто дань традиции, а комплекс технических мероприятий, от которых напрямую зависят долговечность инструмента и его готовность к работе весной.
Основные принципы подготовки едины для всего бензоинструмента: полное удаление старого топлива, стабилизация новой порции, замена масла и чистка. Однако каждый тип техники имеет свои нюансы, обусловленные спецификой эксплуатации.
Триммеры и бензокосы
Перед консервацией триммер тщательно очищают от остатков травы, пыли и грязи. Особое внимание уделяют воздухозаборным решеткам и защитному кожуху. Далее проводят ключевые операции:
- Топливный бак и карбюратор необходимо полностью освободить от остатков бензиновой смеси. Для этого двигатель запускают и дают ему поработать на холостых оборотах до полной выработки топлива.
- Оставшееся в системе горючее со временем образует смолистые отложения, забивающие жиклеры карбюратора.
- После этого свечу зажигания выкручивают, а в цилиндр впрыскивают около 10 мл моторного масла, несколько раз плавно дергая стартер для его распределения по стенкам. Это предотвратит коррозию.
Головку с режущим элементом снимают, очищают и отправляют на хранение отдельно. Инструмент хранят в сухом месте, подвесившим за специальную проушину или уложившим на ровную поверхность.
Бензопилы
Подготовка бензопилы включает все стандартные этапы: очистку от опилок и смолы, продувку сжатым воздухом зоны цепи и звездочки, полную выработку топлива.
Цепь снимают, промывают в керосине и погружают в чистое моторное масло на время хранения. Шину также очищают и смазывают. Проверяют степень износа ведущей звездочки, при необходимости ее заменяют.
Состояние воздушного фильтра критически важно: бумажный элемент продувают или заменяют, поролоновый – промывают в мыльном растворе, сушат и смазывают несколькими каплями масла.
Бензопилу хранят с отсоединенной цепью и шиной.
Бензорезы
Этот инструмент испытывает высокие нагрузки, поэтому его подготовка требует тщательности. После очистки от строительной пыли обязательно проверяют состояние редуктора.
Старое масло из редуктора сливают, промывают полость специальной промывкой и заливают свежее, рекомендованное производителем. Выполняют стандартную процедуру с топливной системой.
Особое внимание уделяют системам подачи воды для охлаждения и пылеудаления: все патрубки продувают, чтобы в них не осталось воды, которая при замерзании может их разорвать.
Диск снимают, место посадки шпинделя смазывают.
Мотоблоки и культиваторы
Консервация мотоблока – наиболее масштабная задача. После мойки и просушки выполняют несколько действий:
- Топливную систему очищают от остатков бензина. Меняют масло не только в двигателе, но и в редукторе.
- Проверяют и очищают воздушный фильтр.
- Свечу зажигания выкручивают, заливают в цилиндр около 20-30 мл масла и, медленно прокручивая коленвал, устанавливают поршень в верхнюю мертвую точку. Это герметизирует камеру сгорания.
- Шины снимают с осей и хранят в разгруженном состоянии.
Все вращающиеся части и тросы управления обрабатывают антикоррозионной смазкой. Металлические фрезы и сошник очищают от земли, сушат и покрывают слоем консервационной смазки или обычного Литола.
Бензиновые газонокосилки
Перед тем как убрать газонокосилку на хранение, ее необходимо тщательно очистить от скошенной травы, особенно с нижней части деки. Остатки растительности удерживают влагу и вызывают коррозию.
Нож снимают, затачивают или отдают на заточку, чтобы весной быть готовым к работе. После заточки нож балансируют и покрывают тонким слоем масла.
Выполняют стандартную процедуру осушения топливной системы: сливают масло из картера двигателя, желательно – пока оно еще теплое, так стекают все загрязнения. Затем заливают свежее масло до нужного уровня.
Хранят газонокосилку в сухом помещении, при необходимости ослабив регулировочный винт высоты скашивания, чтобы разгрузить пружины.
Бензиновые опрыскиватели
Подготовка опрыскивателя направлена на защиту от коррозии его металлических и особенно емкостных частей.
Бак полностью освобождают от остатков химикатов, многократно промывают чистой водой. Все фильтры и форсунки прочищают. Топливную систему осушают.
Для предотвращения ржавчины внутрь бака заливают небольшое количество (около 100 мл) моторного масла, после чего бак закрывают и интенсивно встряхивают, чтобы масляная пленка покрыла все внутренние поверхности.
Штангу и форсунки продувают сжатым воздухом. Уплотнительные кольца и манжеты можно слегка смазать силиконовой смазкой для сохранения эластичности.
Таким образом, системный подход к зимней консервации бензоинструмента позволяет избежать большинства проблем, возникающих после длительного простоя. В Интернет-магазине "Арсенал" вы сможете подобрать необходимый инструмент и расходные материалы для проведения подготовки.
Потратив несколько часов осенью на приведение техники в порядок, весной пользователь получает гарантированно исправные и готовые к работе агрегаты. Это инвестиция в их бесперебойную службу на долгие годы.