Найти в Дзене

🛒 11.11 – день, когда «заработал» 10К, потратив 20

🛒 11.11 – день, когда «заработал» 10К, потратив 20 😜 Сегодня все говорят про «распродажи», «скидки до 90%» и «успей оформить заказ», но мало кто знает, откуда вообще пошла эта дата. ⚡️ Изначально 11 ноября — День холостяков. В 90-х его придумали студенты Нанкинского университета, чтобы пошутить над своей «одиночной» жизнью. Дата выбрана не случайно: четыре единицы 11.11 – символ одиночек (один один, совсем один). ⚡️ Всё изменилось в 2009 году. Когда маркетплейс Alibaba решил превратить этот «день одиночества» в день шопинга. Идея проста: «если у тебя нет второй половины – нужно радовать себя». Первая распродажа прошла тихо. Но уже через год оборот вырос в 17 раз, а к 2015 году достиг $14 млрд за сутки 🚀 Сегодня 11.11 крупнейшее e-commerce-событие в мире: в 2023 году Alibaba и JD (китайские лидеры) продали товаров на $150 млрд за один день. Это больше, чем годовой ВВП таких стран, как Болгария или Сербия 👌 Что интересно – скидки уже давно перестали быть главным драйвером. Alib

🛒 11.11 – день, когда «заработал» 10К, потратив 20 😜

Сегодня все говорят про «распродажи», «скидки до 90%» и «успей оформить заказ», но мало кто знает, откуда вообще пошла эта дата.

⚡️ Изначально 11 ноября — День холостяков.

В 90-х его придумали студенты Нанкинского университета, чтобы пошутить над своей «одиночной» жизнью. Дата выбрана не случайно: четыре единицы 11.11 – символ одиночек (один один, совсем один).

⚡️ Всё изменилось в 2009 году.

Когда маркетплейс Alibaba решил превратить этот «день одиночества» в день шопинга. Идея проста: «если у тебя нет второй половины – нужно радовать себя».

Первая распродажа прошла тихо. Но уже через год оборот вырос в 17 раз, а к 2015 году достиг $14 млрд за сутки 🚀

Сегодня 11.11 крупнейшее e-commerce-событие в мире: в 2023 году Alibaba и JD (китайские лидеры) продали товаров на $150 млрд за один день.

Это больше, чем годовой ВВП таких стран, как Болгария или Сербия 👌

Что интересно – скидки уже давно перестали быть главным драйвером.

Alibaba превратила распродажу в шоу с концертами, AR-примерками, digital-инфлюенсерами и миллиардами просмотров в прямом эфире.

Мы получили геймифицированную экосистему, где алгоритмы заранее предсказывают, что вы захотите, и подсовывают товар.

А привязанная карта, которая убирает ощущение расставания с деньгами, превращает покупку в развлечение.

Секрет распродаж: все мы реагируем на ощущение выгоды сильнее, чем на сам товар.

🎁 -50% активирует дофамин и создаёт иллюзию, будто ты выиграл у системы и «заработал» 10К (хотя потратил то 20К) 😜

🇷🇺 Россия быстро подхватила волну.

Первые распродажи 11.11 пришли к нам с AliExpress во времена, когда мы были готовы ждать по 1-2 месяца доставку Почтой России. Но сейчас уже вовлечены все крупные площадки от озона до ВБ.

Бизнес просто не может позволить себе не участвовать: не выйти в этот день с акцией, значит потерять долю внимания. Для e-commerce это уже не маркетинговая акция, а элемент операционной модели.

А вы сегодня уже что-то купили или держитесь? 😎