Найти в Дзене

Некитайские кроссоверы с высоким клиренсом: топ‑5 вариантов до 1,5 млн рублей.

Зима не за горами, и многие задумываются: а не сменить ли машину на что‑то повыше? Когда дворы завалены снегом, а дороги чистят через раз, высокий клиренс — не прихоть, а необходимость. Никто не хочет «повиснуть» в сугробе или поцарапать днище о колею. Мы подобрали пять надёжных кроссоверов не китайского производства, которые: Разберём каждую модель по‑человечески: что удобно, что напрягает, на что смотреть при покупке. Клиренс: 180 мм Привод: передний Двигатели: 1.6 л (123 л. с.) или 2.0 л (150 л. с.) КПП: 6‑ступенчатая «механика» или автомат Багажник: 364 л (до 1388 л, если сложить задние сиденья) Сколько стоит: 1 200 000–1 450 000 рублей. Клиренс: 205–210 мм Привод: передний или полный Двигатели: 1.6 л (114 л. с.) или 2.0 л (143 л. с.) КПП: 5‑ступенчатая «механика», 4‑ступенчатый автомат или вариатор Багажник: 387 л (до 1200 л) Сколько стоит: 1 300 000–1 500 000 рублей. Клиренс: 195–210 мм Привод: передний или полный Двигатели: 1.6 л (114 л. с.) или 2.0 л (143 л. с.) КПП: 5‑ступенч
Оглавление

Зима не за горами, и многие задумываются: а не сменить ли машину на что‑то повыше? Когда дворы завалены снегом, а дороги чистят через раз, высокий клиренс — не прихоть, а необходимость. Никто не хочет «повиснуть» в сугробе или поцарапать днище о колею.

Мы подобрали пять надёжных кроссоверов не китайского производства, которые:

  • не старше 5 лет (2020 г. в. и моложе);
  • с пробегом до 50 000 км;
  • с клиренсом от 180 мм;
  • стоят до 1 500 000 рублей;
  • есть в наличии у продавцов.

Разберём каждую модель по‑человечески: что удобно, что напрягает, на что смотреть при покупке.

-2

1. Kia Soul (2020–2024)

Клиренс: 180 мм

Привод: передний

Двигатели: 1.6 л (123 л. с.) или 2.0 л (150 л. с.)

КПП: 6‑ступенчатая «механика» или автомат

Багажник: 364 л (до 1388 л, если сложить задние сиденья)

Зачем брать

  • Выглядит ярко. Квадратный силуэт и сочные цвета делают Soul заметным в потоке. Если надоели однообразные кроссоверы — это ваш вариант.
  • Внутри просторно. Несмотря на компактные размеры, пятеро уедут без жалоб на тесноту.
  • Комплектация богатая. Даже в базе есть климат‑контроль, 8‑дюймовый экран мультимедиа, подогрев передних сидений.

Что может расстроить

  • Подвеска жёсткая. Каждая ямка отдаётся в спине. Если дороги у вас «как после бомбёжки», задумайтесь.
  • Проходимость скромная. Передний привод и небольшой угол въезда не дадут заехать туда, куда лезет полноценный внедорожник.
  • Шумоизоляция слабенькая. На скорости за 100 км/ч хорошо слышны шины.

Сколько стоит: 1 200 000–1 450 000 рублей.

-3

2. Renault Kaptur (2020–2024)

Клиренс: 205–210 мм

Привод: передний или полный

Двигатели: 1.6 л (114 л. с.) или 2.0 л (143 л. с.)

КПП: 5‑ступенчатая «механика», 4‑ступенчатый автомат или вариатор

Багажник: 387 л (до 1200 л)

Зачем брать

  • Высокий клиренс. Один из лучших в классе — зимой не застрянете в сугробе.
  • Полный привод. Есть в топовых комплектациях — если надо чаще съезжать с асфальта.
  • Защита днища. Металлическая «броня» под двигателем и высоко поднятая выхлопная система снижают риск повреждений.

Что может расстроить

  • Старый автомат. 4‑ступенчатая АКПП не блещет динамикой и экономичностью. Если хотите пошустрее — смотрите на МКПП или вариатор.
  • Сзади тесно. Трое взрослых уже будут мешать друг другу.
  • Шумит на грунтовке. Слышно, как камни стучат по аркам.

Сколько стоит: 1 300 000–1 500 000 рублей.

-4

3. Nissan Terrano (2020–2024)

Клиренс: 195–210 мм

Привод: передний или полный

Двигатели: 1.6 л (114 л. с.) или 2.0 л (143 л. с.)

КПП: 5‑ступенчатая «механика» или 4‑ступенчатый автомат

Багажник: 408 л (до 1510 л)

Зачем брать

  • Надёжный. Платформа от Renault Duster — значит, детали дешёвые, а ломаться будет редко.
  • Проезжает там, где другие буксуют. Углы въезда и съезда позволяют брать небольшие препятствия.
  • Запчасти недорогие. Многие узлы совпадают с Renault — искать и менять проще.

Что может расстроить

  • Дизайн устаревший. Салон выглядит так, будто его нарисовали в 2010‑м.
  • 1.6‑литровый мотор слабоват. С полным приводом и загрузкой в гору будет туго.
  • Сиденья жёсткие. После 3 часов за рулём спина напомнит о себе.

Сколько стоит: 1 250 000–1 450 000 рублей.

-5

4. Mitsubishi ASX (2020–2024)

Клиренс: 195–215 мм

Привод: передний или полный

Двигатели: 1.6 л (117 л. с.) или 2.0 л (150 л. с.)

КПП: 5‑ступенчатая «механика» или вариатор

Багажник: 420 л (до 1050 л)

Зачем брать

  • Японское качество. Репутация Mitsubishi пока держит марку — машина прослужит долго.
  • Полный привод с умом. Система All‑Wheel Control сама подстраивается под дорогу.
  • Салон удобный. Всё под рукой, сборка без люфтов.

Что может расстроить

  • Вариатор требует аккуратности. В морозы и на бездорожье лучше не рисковать.
  • Шумновато. На высоких оборотах слышен двигатель.
  • Комплектации скудные. На вторичке мало машин с «наворотами».

Сколько стоит: 1 350 000–1 500 000 рублей.

-6

5. Hyundai Creta (2020–2024)

Клиренс: 190–210 мм

Привод: передний или полный

Двигатели: 1.6 л (123 л. с.) или 2.0 л (150 л. с.)

КПП: 6‑ступенчатая «механика» или автомат

Багажник: 402 л (до 1396 л)

Зачем брать

  • Цена и качество в балансе. Одна из самых популярных моделей — и не зря.
  • Смотрится стильно. Светодиодная оптика и плавные линии кузова не режут глаз.
  • Много опций. В топе есть панорамная крыша, бесключевой доступ, климат‑контроль.

Что может расстроить

  • ЛКП тонкое. Сколы и царапины появляются легко.
  • Подвеска жёсткая. Грунтовка и «лежачие полицейские» чувствуются всем телом.
  • Расход топлива выше среднего. В городе легко уйти в 10–11 л/100 км.

Сколько стоит: 1 300 000–1 500 000 рублей.

Как выбрать свой идеальный кроссовер

Ответьте себе на три вопроса — и выбор станет проще:

  1. Что для вас важнее всего?
  • Дизайн и индивидуальность → Kia Soul.
  • Высокий клиренс и проходимость → Renault Kaptur.
  • Надёжность и дешёвое обслуживание → Nissan Terrano.
  • Японское качество и полный привод → Mitsubishi ASX.
  • Баланс цены, опций и стиля → Hyundai Creta.
  1. Где будете ездить?
  • Только город — можно взять переднеприводную версию.
  • Загород, грунтовки, снег — ищите полный привод и максимальный клиренс.
  1. Что не готовы терпеть?
  • Жёсткую подвеску? Смотрите на модели с более мягкой настройкой.
  • Шум в салоне? Проверяйте шумоизоляцию на тест‑драйве.
  • Тесный задний ряд? Садитесь назад и сидите 10 минут — оцените комфорт.

Совет: не торопитесь. Возьмите тест‑драйв, прокатитесь по разным дорогам, посидите за рулём и сзади, проверьте все кнопки и экраны. Машина должна нравиться не только на фото, но и в реальной жизни.