А по-вашему, реквием хорошо сочетается с брауни и всякими чизкейками?
Погребальный колокол не сильно портит аппетит?..
Нет, не сильно! — решили в кофейне и пригласили пианиста-виртуоза играть Шопена посреди ужина.
Гости кофейни удивились, когда пианист сыграл такое...
Звуков небес не сможет, ребята, нам заменить капучинатор
В это воскресенье в ростовском кафе “Теплица. Бережно” играли Фридерика Шопена пианисты Давид Аракельян и Максим Шаманин.
#Шопен #Ростов #теплица #классическаямузыка #рецензия #современнаямузыка #музыка #БугаёваНН #LiterMort
Кто хочет шопенов?
В кофейне их есть!
Совмещать “два в одном” уже давно не новость. Драма — это литература и театр. Симфо-рок — это рокерское свободолюбие и филармоническая чистота звука. А программа Давида Аракельяна “За гранью реальности” — это классическая музыка в кофейне. И кто скажет, что это не синергия?
Да будет вам известно, кто кофеёк, выпитый не под Шопена, теряет до 75% своей энергизации! А что с Шопеном, услышанным не под кофеёк?..
9 ноября 2025 в “Теплице” кофемашины, поджав губы, бросали взгляды на фортепиано. Стены — “лофт” из растерзанных временем кирпичей, на стенах — постмодернизм, лубково-пёстрые картинки, перерисованные обложки журналов, масс-арт, шутейки, губы, кофе, десерты... И — Давид Аракельян, в чёрном фраке с фалдами, с интеллигентным лицом, боящийся утомить почтенную публику полным названием шопеновского сочинения. Юный и пылкий Максим Шаманин, готовый броситься на клавиатуру, как на амбразуру...
LiterMort отметил академически-сдержанную, но в то же время пассионарную манеру игры Давида Аракельяна, начавшего вечер с ноктюрна до-минор Шопена и исполнившего 4 прелюдии: №2, №4, №8 и №24. Прелюдия №24 — последняя в жизни Шопена (1810—1849). Давид Аракельян с особым чувством сыграл её финал — звучащий как удары сердца, в конце затихающие... как и сердце 39-летнего Шопена.
Поразила слушателей и великая Соната №2 в 4-х частях. Кофемашины вскрикнули и затаили дыхание, капучинаторы ахнули. Давид Аракельян играл напряжённо и пластично, сочетая тончайший лиризм переливов и мрачный накал реквиема. Из-под летучих пальцев Давида Аракельяна прозвенели все оттенки чувств умирающего Фридерика Шопена: надежда, отчаянье, вдохновение, вера в небеса, предчувствие неминуемой смерти... и воскресения.
За реквиемом в Сонате №2 следует особый финал. А значит, в нём и заложено идейное содержание, просветляющее трагический шопеновский лиризм. И роковой бас реквиема — это ещё не конец! А в конце сияет небо в алмазах, и все страдания тонут в милосердии, и шопеновские слёзы наполняют собою весь мир...
Наконец, отдельного упоминания стоят Вальс №2 и мазурка Давида Аракельяна. Их объединило деликатное, взволнованное, слегка туманное настроение, по всей видимости, характерное для автора. Не арабеска, а элегия. Композицией вальс напомнил прилив: тонкое, тревожно-лирическое начало, усиливаясь, вылилось в кульминацию, а затем волны отхлынули... Осталась лёгкая, светлая грусть — пожалуй, самое продуктивное и чистое настроение. И наиболее гармонирующее с шопеновской темой.
Авторский этюд Максима Шаманина — это монолог пылкой юности. Песня торжествующей любви, как у Тургенева. Музыкант с трепетом перебирал жемчужины собственной души, а затем жадно набросился на клавиатуру, как барс, ищущий себе Мцыри на растерзание. Бой закипел, смертельный бой! Кульминация этой схватки с пианино — ритмичные, повторяющиеся, размашистые удары по клавишам, откровенное признание в жажде жизни и любви.
LiterMort выражает восхищение техникой и душой блистательного Давида Аракельяна и искреннего Максима Шаманина. Мы ждём новых встреч. Мы, как слон, при звуках клавиш теряем волю. Если это было соревнование между кофемашиной и пианино, то кофемашина, такая громогласная и самоуверенная, в итоге наголову разбита. Звуков небес не сможет, ребята, нам заменить капучинатор. Брависсимо, и никак иначе!
✅ Знак человека! Текст этой статьи написан без использования ИИ.
Уважаемые подписчики, алгоритм Яндекс Дзена таков, что даже если статья полезная, а лайков мало, то она не показывается и уходит в "серую зону". Благодарю всех, кто нажимает на "палец вверх", — это помогает LiterMort нести просвещение и дальше!
Канал LiterMort выступает против экстремизма в любых его проявлениях. Канал поддерживает Россию, её нравственные и правовые свободы и Конституцию РФ. LiterMort и его автор не поддерживают те субкультуры, которые признаны незаконными в РФ.
✅ Благодарю за прочтение!
Уважаемые подписчики, прошу вас сохранять вежливость в комментариях. Уважайте своих собеседников, автора публикации и обсуждаемых лиц.