Наткнулся на интервью Максима Транькова, где двукратный олимпийский чемпион сделал одно признание. Обычно спортсмены его уровня после завершения карьеры уходят в тренерство, т.к. это логично, престижно, да и деньги неплохие. А Максим взял и ушёл из тренерства, ниже обсудим, чем он это объяснил.
Совмещать тренерство и медиа тяжело, он выбрал детей
Траньков сейчас активно работает в журналистике: берёт интервью, комментирует соревнования, ведёт программы. Когда его спросили про тренерство, он ответил предельно четко: «У меня три ребёнка, и проводить всё время на льду просто нет возможности, хочется их воспитывать, с ними проводить время».
В мире большого спорта, где все помешаны на результатах и регалиях, человек открыто говорит: ребята, я выбираю семью. Не деньги, не статус главного тренера сборной, не возможность вырастить нового чемпиона. а своих детей. Максим лишь иногда заезжает на каток к Этери Тутберидзе, помогает юниорам советом, но не более того.
О Бойковой и Козловском
Отдельно Траньков высказался про пару Бойкова/Козловский, с которой расстался не так давно. Он объяснил это очень интересно: «Александра темпераментная, а Дмитрий - вдумчивый максималист. Может, как-то я по темпераменту им не очень подходил».
Обычно тренеры валят всё на спортсменов: ленивые, не слушают, характер сложный. А здесь олимпийский чемпион спокойно признаёт, что не сложилось, не нашёл к ним ключа, не я их специалист. И искренне радуется, что Станислав Морозов переехал в Москву ради ребят: «Он привёл меня к золоту Олимпиады, и я ему всецело доверяю».
Про судейство и несправедливость
Траньков недавно публично возмутился решением судей лишить золота пару Гусева/Овчинников на юниорском этапе. Максим даже отправлял спорное видео иностранным специалистам, и все поддержали спортсменов. «Все, кто понимают парное катание, как делаются поддержки, считают данное решение абсурдным», - высказался он.
Максим открыто заявил, что они с командой считают Гусеву и Овчинникова победителями, несмотря на официальное второе место. Такая принципиальность дорогого стоит, ведь легко отмолчаться, сославшись на «мнение компетентных судей». Гораздо сложнее публично встать на сторону спортсменов, рискуя испортить отношения с федерацией.
Милан-2026
Когда Максима спросили, поехал бы он на Олимпиаду в Милане, он с юмором ответил: «У меня их уже четыре, я был спортсменом, медиа, тренером. Осталось волонтёром поехать... Хочу аккредитацию новую в коллекцию добавить».
Но если серьёзно, то Траньков уверен, что нужно показывать Игры по федеральным каналам, если там выступают россияне: «Вся Россия должна смотреть». А Петросян и Гуменнику он пожелал простого, но важного: «Катайтесь здорово, доказывайте, что фигурное катание в России живёт. Мы за вас будем болеть».
Вот такой он, Максим Траньков - честный, принципиальный, семейный. Человек, который не боится сказать правду и выбрать детей вместо престижной должности. Таких в нашем спорте немного.
С вами был Павел Журавлёв