Найти в Дзене
Ты выбрал Россию!

«Иволга 4.0»: новый стандарт городских электричек

«Иволга 4.0» — новейший российский электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв и следующий шаг в развитии платформы для МЦД. Модель создана с акцентом на технологический суверенитет и комфорт: 97% комплектующих производятся в России, а в производственной цепочке задействовано более 600 предприятий и почти 50 тысяч человек по всей стране — от Москвы и Санкт-Петербурга до Твери, Нижнего Новгорода и Пензы. Главное визуальное отличие от предыдущего поколения — трёхдверное исполнение (три двери на борт каждого промежуточного вагона вместо двух у ранних версий; головные вагоны — двухдверные). Это ускоряет обмен пассажирами и снижает время стоянок. Параметр: ________________________ ЭД4М (1996–2016) ________ «Иволга 4.0» (2024) Вместимость: ______________________ 2499 чел. _________________ 2533 чел. Ускорение: _________________________ 0,6 м/с² ___________________ 1 м/с² Максимальная скорость: __________ 130 км/ч __________________ 160 км/ч Ширина дверей: ___________________ 1250 мм ____________
Оглавление

«Иволга 4.0» — новейший российский электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв и следующий шаг в развитии платформы для МЦД. Модель создана с акцентом на технологический суверенитет и комфорт: 97% комплектующих производятся в России, а в производственной цепочке задействовано более 600 предприятий и почти 50 тысяч человек по всей стране — от Москвы и Санкт-Петербурга до Твери, Нижнего Новгорода и Пензы.

Главное визуальное отличие от предыдущего поколения — трёхдверное исполнение (три двери на борт каждого промежуточного вагона вместо двух у ранних версий; головные вагоны — двухдверные). Это ускоряет обмен пассажирами и снижает время стоянок.

Быстрее, умнее, вместительнее

  • Ускорение: до 1 м/с² — поезд бодро стартует и стабильно держит график в городском ритме.
  • Максимальная скорость: до 160 км/ч — с запасом для пригородных и межузловых перегонов.
  • Сквозной проход по всему составу — пассажиры равномерно распределяются, меньше локальных «пробок».
  • Ширина дверей: 1400 мм — быстрее и удобнее посадка/высадка в часы пик.

Комфорт — как стандарт

  • 646 сидячих мест на состав.
  • Велопарковки и розетки для зарядки электросамокатов — в каждом головном вагоне.
  • Инклюзивность: зоны для МГН, удобные площадки для колясок, продуманная навигация.
  • Современные санузлы: сенсорные краны, электросушилки, пеленальные столики.
  • Инфосервисы: маршрутные табло, информационные экраны, Wi-Fi.
  • Питание гаджетов: в кресельных блоках (для 11-вагонного состава) — Type-A (808 шт.) и Type-C (632 шт.), всего 1440 разъёмов; 156 приоконных столиков с беспроводной зарядкой.
  • Эргономика: откидные подлокотники у каждого кресла, мягкие накладки во входных группах для комфортной стоячей поездки, многоуровневая система поручней с «тёплым» покрытием.

«Иволга 4.0» против ЭД4М: апгрейд по всем пунктам

Параметр: ________________________ ЭД4М (1996–2016) ________ «Иволга 4.0» (2024)

Вместимость: ______________________ 2499 чел. _________________ 2533 чел.

Ускорение: _________________________ 0,6 м/с² ___________________ 1 м/с²

Максимальная скорость: __________ 130 км/ч __________________ 160 км/ч

Ширина дверей: ___________________ 1250 мм ___________________ 1400 мм

Зона остекления дверей: __________ >20% ______________________ 40%

Дверей на борт вагона: ____________ 2 ___________________________ 3

Сквозной проход: __________________ Нет _________________________ Да

Ширина прохода: __________________ 700 мм _____________________ 1000 мм

Адаптивное освещение: __________ Нет __________________________ Да

Высота пола: _______________________ 1400 мм _____________________ 1300 мм

Современные системы без.: _______ Нет __________________________ Да

Климат-контроль: ___________________ Нет _________________________ Да

Системы информирования: ________ Нет _________________________ Да

Итог: новая платформа выигрывает и в динамике, и в вместимости, и в удобстве повседневной эксплуатации.

Производство и суверенность

АО «Трансмашхолдинг» — ведущий российский разработчик и производитель рельсового подвижного состава. В «Иволге 4.0» локализованы почти все ключевые узлы: от кузовов и тележек до интерьера и систем информирования. Такая глубина локализации снижает зависимость от внешних поставок и упрощает сервис.

Где уже ходят «Иволги 4.0»

  • 2 мая 2024 года первый состав вышел на МЦД-4.
  • Октябрь 2024 года — по тому же маршруту запущен 100-й поезд, в эффектной чёрной матовой ливрее.
  • На Ярославском направлении первая «Иволга 4.0» стартовала 30 июня, обслуживая маршруты от Москвы до Сергиева Посада, Монино, Фрязево и Пушкино.
  • Сейчас по Москве и области курсирует сотня поездов модели «Иволга 4.0».
  • По планам города, до конца 2030 года предполагается закупить ещё 92 состава.

Почему это важно для мегаполиса

  1. Скорость оборота: трёхдверные вагоны и широкие проёмы сокращают время стоянок.
  2. Пропускная способность: сквозной проход и широкие тамбуры уменьшают «узкие горлышки».
  3. Энергоэффективность и экология: разгон/торможение с рекуперацией (в связке с графиком) — экономия энергии и меньшее воздействие на сеть.
  4. Качество поездки: климат-контроль, адаптивное освещение, информсистемы и зарядки превращают дорогу в рабочее или семейное время.
  5. Надёжность сервиса: высокая локализация упрощает обслуживание и гарантирует доступность запчастей.

___________________________________________________________________________________

это все, друзья
Не забывайте подписаться и поддержать канал!