Уже сегодня начинается знаменитая ежегодная распродажа осени. Все магазины максимально снижают цены, делая огромные скидки, а товары разлетаются как горячие пирожки с полок. Но так ли обстоят дела на самом деле и существует ли то самое повсеместное снижение цен? Как продавцы искусственно создают спрос на свою продукцию и как не попасться на эту уловку, разберемся в статье.
История всемирного дня шоппинга
Почему скидки начинаются именно 11.11? История Всемирного дня шоппинга берет свое начало в Китае, где этот день решили считать «Днём холостяка» благодаря инициативе местных студентов, так как в дате 4 единицы символизируют одиноких людей. Маркетологи быстро подхватили эту идею и решили использовать в своих целях для увеличения продаж. Спустя время акция распространилась по всему миру, и теперь продавцы из разных стран стараются принять в ней участие.
Что на самом деле происходит?
Как бы не хотелось, чтобы действительно в один прекрасный день на полках появились товары со скидками 80%, а то и 90%, но этому не суждено сбыться. Мы живем в реальном мире, где главной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а значит каждый продавец придумывает уловки для увеличения спроса и повышения цены. Одной из таких стратегий как раз и является участие в акциях. За несколько недель до начала скидок многие продавцы медленно повышают цены, чтобы изменение стоимости сильно не смущало покупателей, а затем 11 ноября резко снижают ценник, чтобы показать насколько сильно подешевел товар. На самом же деле, если посмотреть историю изменения стоимости, то можно заметить, что скидки составляют на самом деле не 80%, а 5–10%.
Как не вестись на такие психологические приемы?
- Холодная голова
Не бросайтесь с головой на желтые ценники с цифрами «–60%», подумайте, действительно ли вам так нужны те вещи, или просто хочется урвать подешевле? Такие вещи потом будут пылиться на полке, а вы ломать голову, задаваясь вопросом: «Зачем я это вообще купила?»
- Подготовьте список заранее
Если вы всерьез хотите пошопиться в этот день, то настоятельно рекомендуем составить список вещей того, что вам нужно. Если планируете совершить онлайн–шопинг, то можно кинуть в корзину нужные товары на различных площадках, чтобы в нужный день сравнить цены и сделать рациональный выбор. Старайтесь придерживаться списка, и тогда ваш кошелек скажет вам спасибо.
- Подключите память
Хотите затариться вещами, которыми уже пользовались? Тогда вспомните, по каким ценам вы брали их в прошлый раз. Да, инфляция могла повлиять на ценник, но если цена совсем не сократилась, значит, возможно, продавец просто хочет за счет этого увеличить продажи.
- Используйте купоны, промокоды
Если просто вбить в поисковике «промокоды + нужный магазин», можно найти множество сайтов, где собраны купоны на любой вкус, остается только ввести его в поле для скидок, и получите еще большее снижение цены.
- Проверяйте рейтинг продавца
Обязательно перед покупкой проверяйте отзывы о магазине и товаре, доверяйте только проверенным продавцам с высоким рейтингом и большим количеством заказов. Если отзывов мало или они кажутся подозрительными, не стоит рисковать и лучше поискать другие варианты.
- Проверяйте условия возврата
Будьте внимательны при покупке из-за границы. Товар может идти долго, не подлежать возврату и при этом облагаться таможенной пошлиной. А если возврат возможен, то стоимость отправки иногда превышает цену самой вещи. Так что при оформлении заказа будьте внимательны и читайте все условия.
- Не нарвитесь на подделки
Если видите название именитого бренда, а рядом скидку 90%, то, скорее всего, это не оригинальный товар или у него нет гарантии, и, возможно, он сломается через неделю. Обращайте пристальное внимание на то, что вы покупаете.
- Полезные сервисы
Самым рациональным решением будет отслеживать изменение ценника. Существуют специальные сервисы, приложения для телефона, сайты и расширения для браузера, которые показывают, как на самом деле изменялась стоимость товара в определенный промежуток времени. Такой метод поможет вывести продавца на чистую воду и принять решение о покупке.
11.11 – это уже не праздник одиночества, а праздник маркетинга. Магазины играют с нашим желанием «купить со скидкой», а мы часто играем по их правилам. Но быть умнее легко – просто следуйте нашим советам и не дайте себя обмануть. Настоящая выгода – не в размере скидки, а в умении не дать рекламе управлять своими желаниями.