С сентября в российских школах началась новая эпоха — эпоха ограничений для тех, кто учит наших детей. Министерство просвещения решило, что учителя перерабатывают, а значит, страдает качество образования. Казалось бы, логика есть: меньше уроков — больше внимания к каждому ученику. Но реальность, как обычно, оказалась совсем другой.
Этот пост в моём Telegram: Дневник Родителей, подписывайтесь.
Теперь максимальная нагрузка педагога — 1,4 ставки, или 22,5 часа в неделю. В переводе на школьную арифметику это 4,4 урока в день при пятидневке и 3,6 — при шестидневке. Больше нельзя. Хотите поработать дополнительно? Увы, приказ не позволит.
На бумаге всё выглядит заботливо: учителя перестанут уставать, повысят качество уроков, смогут готовиться заранее. А вот на деле выходит, что учителя теперь просто не смогут заработать больше МРОТ. И если раньше они хоть как-то «тянули» две ставки, чтобы свести концы с концами, то теперь даже это под запретом.
Почему решили ограничить нагрузку
Официальная версия звучит красиво: «Проблема низкого качества образования — в перегрузке педагогов». По мнению чиновников, именно переработки мешают учителю готовиться к занятиям, анализировать результаты, работать индивидуально. Мол, если сократить часы, то всё пойдёт в гору — и ученики станут умнее, и учителя счастливее.
Но вот вопрос: а кто заменит тех, кому урезали часы? Уже сейчас школы во многих регионах испытывают дефицит кадров. Учителей не хватает катастрофически. Молодых специалистов почти нет — идти в школу на зарплату в 15–25 тысяч рублей просто невыгодно.
Теперь же кадровый голод вырастет в разы. Ведь если раньше педагог мог хотя бы заработать, взяв дополнительную нагрузку, то теперь ему этого не позволят. Результат очевиден: одни уйдут в частные школы, другие — в онлайн-обучение, третьи — просто сменят профессию.
Зарплата, от которой хочется плакать
Посчитаем на пальцах. Ставка учителя — 10 500 рублей. Максимум 1,4 ставки — это 12 600. Даже не дотягивает до МРОТ в большинстве регионов страны.
На Дальнем Востоке или в районах с северными коэффициентами можно получить чуть больше — 37–45 тысяч рублей. Но для центральных регионов России реальность куда мрачнее: педагогическая работа теперь равна бедности.
Учитель, который ещё вчера тянул две ставки, чтобы прокормить семью, теперь вынужден довольствоваться окладом, которого не хватит даже на коммуналку и продукты. Ирония судьбы — человек, который учит других жить, сам вынужден выживать.
Где взять новых педагогов?
Самое забавное (или печальное, смотря с какой стороны посмотреть) — то, что молодых кадров нет и не предвидится. Вузы выпускают всё меньше учителей, и даже те, кто получает диплом, предпочитают не идти работать в школу.
Почему? А тут всё очень просто:
- На онлайн платформах можно заработать в разы больше
- Низкая зарплата и отсутствие перспектив;
- Огромная бумажная нагрузка;
- Эмоциональное выгорание;
- Отсутствие уважения к профессии.
Одна из лучших школ онлайн-образования и подготовки к экзаменам: Фоксфорд
Теперь к этому списку добавилось новое «удобство» — ограничение заработка. Если раньше хотя бы можно было заработать за счёт дополнительной нагрузки, то теперь этот путь закрыт.
Школы и без того балансировали на грани, а с новым приказом рискуют просто остаться без преподавателей. Да, на бумаге всё выглядит благородно. А вот в реальности — очередной, скорее всего уже провалившийся эксперимент.
- Современная школа онлайн-образования и подготовки к экзаменам: Фоксфорд
- Подписывайтесь на мой Telegram: Дневник Родителей
Популярное на канале: