Найти в Дзене

"Не такие, как мы" Михаила Теверовского

Некий мир. Ориентировочно 2111 год. За неделю до выборов нового мэра Города.

Предвыборная кампания длилась полтора года и все уже устали, хотят конца и на нервах, ведь в Городе идет очень жесткое противостояние белых и остальных.

Люди, не белые, делают все, чтобы стать белыми (их называют псевдобелыми) - парики, линзы и т.д. Но так было не всегда и каких-то лет 35-40 назад белых боялись, презирали, унижали и не считали за людей.

Автор не удосужился прояснить картину мира и пояснить как появились белые, но можно понять, что белыми стали восхищаться из-за деятельности Города, а именно кинематографической компании, которая снимала ремейки старых фильмов.

Впечатления от книги у меня такие же невнятные, как и от предыдущих. У меня от книг этого автора какой-то диссонанс. Автор показывает героев по одному, но хочет, чтобы они выглядели по-другому. Не знаю как это объяснить - это надо читать.

Вот например, Том. У него берут интервью и задают неудобные вопросы. Том отвечает на них, при этом явно стараясь уничтожить журналиста и ему это удается. После интервью сидит в уголке и трясется от стресса так, что его надо успокаивать. Тут явно какой-то диссонанс и таких ситуаций очень много.

Автор, на мой взгляд, некоторые моменты берет для своих книг одни и те же.

Вот, например, в этой книге Джейк пригласил на свидание Софью, свою коллегу. Они отлично провели время. Потом она его слегка поддинамливала, а потом она умерла. На первом же свидании между ними пролетела искра и они явно друг другу понравились. После смерти Софьи Джейк уходит из Города. Такая же ситуация в романе "Ибо мы слепы". Там официантка Сьюзи на первом свидании вместе со своим новым ухажером из полиции прекрасно провели время, понравились друг другу. В силу того, что ее похитили она не могла общаться со своим ухажером, потом она умерла, а ухажер уходит по работе в другое место. Как видите здесь прослеживаются явно схожие черты. Может быть, мне, конечно, это показалось, но когда читаешь подряд книги одного автора такие вещи бросаются в глаза.

У автора хорошо получается описывать романтику. При чем не со стороны девочки, а со стороны мальчика. Это очень занимательно и не часто встречается.

Еще одно наблюдение, которое я сделала. Все книги, которые я читала у автора очень тяжело идут в начале. Может быть, это только у меня, но мне очень тяжело в начале книги вникнуть в повествование. Потом автор вставляет какую-то романтику и после этого повествование начинает хорошо идти. Появляется какая-то динамика, лучше становится мир и характеры прорисовываться. Мне даже удивительно почему автор до сих пор не выдал никакого романтического романа.

Этот роман написан по такому же принципу, как и "Ибо мы слепы". В пролог он вставил один момент, который раскрывается в процессе повествования, но вот по прочтении я про этот пролог даже и не вспомнила бы, если бы не подумала о нем специально. В этом романе он абсолютно бесполезен. В романе "Ибо мы слепы" события из пролога явно были не на своем месте и в хронологии основного повествования оставили огромную дыру.

С каждой книгой видно, что у автора лучше получается писать, но ему явно не хватает редакторской и корректорской правки.

У меня есть еще одна книга автора. Я ее, конечно, прочитаю, но не думаю, что буду читать у него еще что-то.