Приветствую ВАС, товарищи. Давайте вспомним, что есть необычное в первых советских ЖИГУЛЯХ. Открываем капот, а там находим грелку. Это не просто грелка, это основной компонент омывателя лобового стекла. Принцип работы омывателя лобового стекла на ВАЗ 2101, 2102 и 2103 основан на ручном механическом приводе. В отличие от современных систем с электродвигателем, для подачи жидкости здесь используется диафрагменный насос, который вы нагнетаете вручную, нажимая на специальную кнопку. В первых моделях она нажималась пальцем, и находилась на панели. А потом она сместилась поближе к педалям и нажималась ногой. Устройство и принцип действия Основными компонентами системы являются: Бачок для жидкости: На ранних моделях ВАЗ использовался эластичный бачок, за свою форму прозванный "грелкой", объёмом 0,75 л, позже заменённый на 1-литровый. Механический насос (помпа): Диафрагменный насос, устанавливавшийся на автомобили до 1980 года. Кнопка включения: Резиновая кнопка, при нажатии на которую при