Найти в Дзене
Капсула времени.

ГРЕЛКА ПОД КАПОТОМ ЖИГУЛЕЙ.

Приветствую ВАС, товарищи. Давайте вспомним, что есть необычное в первых советских ЖИГУЛЯХ. Открываем капот, а там находим грелку. Это не просто грелка, это основной компонент омывателя лобового стекла. Принцип работы омывателя лобового стекла на ВАЗ 2101, 2102 и 2103 основан на ручном механическом приводе. В отличие от современных систем с электродвигателем, для подачи жидкости здесь используется диафрагменный насос, который вы нагнетаете вручную, нажимая на специальную кнопку. В первых моделях она нажималась пальцем, и находилась на панели. А потом она сместилась поближе к педалям и нажималась ногой. Устройство и принцип действия Основными компонентами системы являются: Бачок для жидкости: На ранних моделях ВАЗ использовался эластичный бачок, за свою форму прозванный "грелкой", объёмом 0,75 л, позже заменённый на 1-литровый. Механический насос (помпа): Диафрагменный насос, устанавливавшийся на автомобили до 1980 года. Кнопка включения: Резиновая кнопка, при нажатии на которую при

Приветствую ВАС, товарищи. Давайте вспомним, что есть необычное в первых советских ЖИГУЛЯХ.

Открываем капот, а там находим грелку. Это не просто грелка, это основной компонент омывателя лобового стекла.

-2

Принцип работы омывателя лобового стекла на ВАЗ 2101, 2102 и 2103 основан на ручном механическом приводе. В отличие от современных систем с электродвигателем, для подачи жидкости здесь используется диафрагменный насос, который вы нагнетаете вручную, нажимая на специальную кнопку.

-3

В первых моделях она нажималась пальцем, и находилась на панели.

-4

А потом она сместилась поближе к педалям и нажималась ногой.

-5

Устройство и принцип действия

Основными компонентами системы являются:

Бачок для жидкости: На ранних моделях ВАЗ использовался эластичный бачок, за свою форму прозванный "грелкой", объёмом 0,75 л, позже заменённый на 1-литровый.

-6

Механический насос (помпа): Диафрагменный насос, устанавливавшийся на автомобили до 1980 года.

Кнопка включения: Резиновая кнопка, при нажатии на которую приводится в действие насос.

-7

Трубки и тройник: Соединительные элементы, подающие жидкость от бачка к форсункам. Жиклеры (форсунки): Два распылителя, установленные перед ветровым стеклом.

-8

При нажатии на кнопку механическая энергия передается через шток на диафрагму внутри насоса. Движение диафрагмы создает давление, которое закрывает впускной клапан и открывает выпускной, выталкивая жидкость по трубкам к форсункам. Когда вы отпускаете кнопку, диафрагма возвращается пружиной в исходное положение, создавая разрежение, которое вновь открывает впускной клапан и затягивает новую порцию жидкости из бачка.

Владельцы первых ВАЗ 2101-2103 часто сталкиваются со следующими проблемами омывателя:

Нет подачи жидкости или слабый напор. Причиной может быть нарушение герметичности в системе (трещины в грелке, соскочившие или пережатые трубки), засорение фильтра в бачке, жиклеров или самого насоса.

Кнопка не возвращается или туго нажимается. Это указывает на неисправность самой кнопки-помпы (износ возвратной пружины, повреждение штока) .

А самая главная неприятность - замерзание жидкости в бачке. Происходит при использовании воды зимой. Для решения проблемы необходимо отогреть автомобиль и использовать специальную незамерзающую жидкость. Хотя тем ЖИГУЛЯМ, которые еще сохранились до наших дней в идеале, это уже не грозит. Эти автомобили зимой не ездят. Для зимы есть европейский, американский и китайский металлолом.

-9