Найти в Дзене

Как стать самым интересным на вечеринке. Сторителлинг

Самые находчивые ответы приходят в голову спустя полдня после разговора, а самые остроумные истории — на следующий день после вечеринки. Как справиться с этим проклятием? Уделить немного внимания основам сторителлинга. Что хотят услышать наши собеседники? А мы сами? В новой подборке — саммари, раскрывающие главные секреты лучших рассказчиков. «Сторителлинг. Как использовать силу историй» // Аннет Симмонс Сила историй — в их вдохновляющем воздействии, убеждена Аннет Симмонс. В противном случае мы все читали бы статистические справочники, а не смотрели Netflix. При этом верить в историю должны не только те, кто слушают, но и тот, кто рассказывает. Конечно, не всегда публика расположена к спикеру по умолчанию. Одна из самых любопытных глав саммари — о том, как рассказывать историю «трудным» слушателям: завистникам, циникам, обидчикам. Оказывается, подход можно найти к каждому, но чем лучше у вас это получается, тем осторожнее стоит быть. В одном рассказе Борхеса христианский миссионер на

Самые находчивые ответы приходят в голову спустя полдня после разговора, а самые остроумные истории — на следующий день после вечеринки. Как справиться с этим проклятием? Уделить немного внимания основам сторителлинга. Что хотят услышать наши собеседники? А мы сами? В новой подборке — саммари, раскрывающие главные секреты лучших рассказчиков.

«Сторителлинг. Как использовать силу историй» // Аннет Симмонс

Сила историй — в их вдохновляющем воздействии, убеждена Аннет Симмонс. В противном случае мы все читали бы статистические справочники, а не смотрели Netflix. При этом верить в историю должны не только те, кто слушают, но и тот, кто рассказывает. Конечно, не всегда публика расположена к спикеру по умолчанию. Одна из самых любопытных глав саммари — о том, как рассказывать историю «трудным» слушателям: завистникам, циникам, обидчикам. Оказывается, подход можно найти к каждому, но чем лучше у вас это получается, тем осторожнее стоит быть. В одном рассказе Борхеса христианский миссионер на тропическом острове был так красноречив, что туземцы с благодарностью распяли его на кресте, убежденные: перед ними мессия.

«У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею» // Пол Хеллман

Увы, в мире, перенасыщенном новостями и дедлайнами, больше чем на восемь секунд для привлечения внимания публики рассчитывать не приходится. Но и этого достаточно, если вы знаете о трех способах захватить внимание. Помогите слушателям сфокусироваться на вашем выступлении (для этого они должны понимать, насколько сказанное актуально для них самих). Сделайте выступление разнообразным (помня хотя бы об уместных паузах). Производите впечатление авторитетного спикера (как известно, лучший способ казаться — это быть). Каждый способ Хеллман подкрепляет множеством конкретных советов и примеров.

«Расскажите историю! Как использовать силу сторителлинга, чтобы покорить сердца, изменить мнения и получить результаты» // Роб Бизенбах

Курт Воннегут не только писал увлекательные романы, но и охотно делился мастерством со студентами. Залог хорошей истории по Воннегуту: «В самом начале книги герой должен что-то очень сильно захотеть, пусть даже стакан воды». Воннегут вспоминал, что один из его учеников сочинил рассказ «про монахиню, которая целый день не могла избавиться от куска зубной нити, застрявшей в зубах». По мнению Воннегута, это была прекрасная идея. Тренер по корпоративным коммуникациям Роб Бизенбах согласился бы с автором «Колыбельной для кошки». Свою книгу он начинает с напоминания о том, что хорошие истории сюжетны, а каждый сюжет имеет завязку, конфликт и развязку, в контексте решения какой-то проблемы. Где их искать? Начните с собственной биографии, советует Бизенбах.

Продолжение — на Smart Reading

Зарегистрируйтесь на SmartReading.ru и получите доступ к этому и ещё 1000+ саммари нон-фикшн книг. Аудио, инфографика и тест по каждой книге!

Оцените полезность сервиса, воспользовавшись бесплатным 7-дневным периодом.