Найти в Дзене
Кубаньпресс

Пробки в Краснодаре: эксперт назвал основные причины

Почему стоим? Причём, Краснодар давно уже по пробкам «обогнал» признанных лидеров в виде Москвы и области. По крайней мере, так говорят сами приезжие москвичи, когда проезжают по городу. Практически каждый день в городе (по крайней мере, вечером) наблюдаются пробки на уровне 9 или 10 баллов. То есть, город стоит. Это происходит по нескольким причинам. То ремонт дороги на Западном обходе и на Тургеневском мосту. То футбол, то ещё какие-то моменты, которые происходят постоянно и круглогодично. Спойлер: после окончания ремонта моста значительно ситуация тоже очень вряд ли изменится. До начала Тургенева тоже стояла очень даже знатно. Мы решили выяснить, каковы же основные причины дорожных заторов в Краснодаре. Об этом рассказал автомобильный обозреватель. Одна из причин — это огромное количество личного транспорта, который каждый день въезжает и выезжает из города. Сейчас уже поговаривают о 250 тысячах машин ежедневно. Люди едут работать в город, а жить — в свои станицы и сёла за городом.
Оглавление

Почему стоим? Причём, Краснодар давно уже по пробкам «обогнал» признанных лидеров в виде Москвы и области. По крайней мере, так говорят сами приезжие москвичи, когда проезжают по городу.

    Источник: kubanpress.ru
Источник: kubanpress.ru

Практически каждый день в городе (по крайней мере, вечером) наблюдаются пробки на уровне 9 или 10 баллов. То есть, город стоит. Это происходит по нескольким причинам. То ремонт дороги на Западном обходе и на Тургеневском мосту. То футбол, то ещё какие-то моменты, которые происходят постоянно и круглогодично.

Спойлер: после окончания ремонта моста значительно ситуация тоже очень вряд ли изменится. До начала Тургенева тоже стояла очень даже знатно. Мы решили выяснить, каковы же основные причины дорожных заторов в Краснодаре. Об этом рассказал автомобильный обозреватель.

Первая причина — это…

Одна из причин — это огромное количество личного транспорта, который каждый день въезжает и выезжает из города. Сейчас уже поговаривают о 250 тысячах машин ежедневно. Люди едут работать в город, а жить — в свои станицы и сёла за городом. Причина проста — там нет нужного количества работы, а зарплаты — мизерные. Люди едут в город.

Что там говорят наши чиновники о том, что село развивается, что люди всё меньше едут в город? Не похоже, что это реальность.

Отсюда вытекает ещё причина — мало въездов/выездов из города. В западной части это только одно Елизаветинское шоссе и «горлышко» в виде улицы Красных Партизан, в которую всё это стекается. Север — это Ейское шоссе и М-4, которые буквально влипают в Дзержинского и Российскую. Восток — трасса на хутор Ленина. Юг — это Яблоновский мост, Тургеневской мост и Джубгинская трасса. Но тут проблема в проходимости мостопроводов и огромном количество работающих в городе людей. Яблоновский, Новая Адыгея, Энем, Афипский, Северская, Ильский и т. д. Огромное количество людей живёт там, но работает — в Краснодаре.

Город узкий, очень узкий

Ещё одна причина — узкий центр города. Тут всё достаточно просто и понятно. Центр города у нас старый, узкий. Усугубляется это всё огромным количеством припаркованных (зачастую, кое-как и где попало) автомобилей.

Распродажа «11.11»: как продавцы в этот день обманывают покупателей

Краснодар начал расти в плане численности населения крайне неправильно и неудобно. Буквально за 20 лет город вырос в два или даже три раза (по разным данным). Получился узенький одноэтажный центр — а-ля большая станица, а окраины — это огромные 30-этажные жилые комплексы, к которым транспорт ходит кое-как, если вообще ходит. И получается такой тип «кратера». Когда всё стекается в неудобный центр с огромных окраин.

Другие проблемы

Есть ещё большое количество проблем, которые в совокупности делают существование в городе на автомобиле сущим ужасом. Тут и нежелание людей пересаживаться на городской транспорт можно прибавить. Есть пример района, куда провели трамвай (по Московской). Что произошло? Освободили часть маршруток, там стало чуть просторней. Однако с личных автомобилей на трамвай народ пересаживается неохотно. Практически не пересаживается. Люди готовы стоять в пробках по два часа, вместо 40 минут поездки в трамвае.

Ещё огромная проблема — стоимость жилья и аренды. Купив квартиру в одной части города, люди очень часто ездят на работу в другую его часть.

Есть также проблема отсутствия адекватной оплаты проезда. То есть, нет скидок на пересадки, нет системы сквозных проездных. В больших городах-миллионниках — это нормальная, удобная и крайне нужная практика.

Тут же и отсутствие нормальных рабочих велодорожек и маршрутов по городу для средств индивидуальной мобильности (их, кстати, в ближайшее время не ожидается). Отсутствие адекватно работающих выделенных полос для общественного транспорта. Опять же — результат узких улиц города.

«В целом, проблем огромное количество. Решить их быстро никаким образом не получится. Город растёт, растёт и растёт. И будет расти дальше. К сожалению, это — бич огромных быстрорастущих городов. По опыту могу сказать, что в том же Париже или Лос-Анджелесе ситуация аналогична. Рост агломерации сковывает центр. Можно минимизировать эти моменты, но это уже — иной вопрос», — рассказал Юрий Крамаренко.

«Молчи и слушай мужа»: женщинам в Новосибирске указали, как себя вести

Намаз наперекор закону

Читайте также:

Кубань вошла в топ-5 регионов РФ по числу секонд-хендов: в чем секрет их популярности

Житель Сочи платит налог на несуществующий автомобиль 1900 года регистрации