Найти в Дзене

"Для любви не названа цена!": рок-опера "Юнона и Авось" в Челябинске

Много ли вы знаете пронзительных историй о любви? Историй, которые пережили своё время и продолжают волновать умы и сердца людей. Среди потрясающих сюжетов на эту тему я бы назвала любовь, побеждающую кровную вражду, из трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта", неразделённую жертвенную любовь телеграфиста Желткова из повести И.А.Куприна "Гранатовый браслет" и, конечно, "настоящую, вечную, верную любовь", представленную в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". Во всех этих произведениях воспето чувство, о котором можно сказать словами И.С.Тургенева, что оно "сильнее смерти". Реальность порой оказывается богаче самого изощрённого вымысла. Пример из жизни русского графа, знаменитого мореплавателя, Николая Петровича Резанова поэта Андрея Вознесенского в 1970 году вдохновил на создание поэмы "Авось". Фабула поэмы связана со страстью, вспыхнувшей между путешественником и юной дочерью губернатора Сан-Франциско. Н.Резанов отправился в Россию за разрешением на свадьбу и погиб, а его возлюбл

Много ли вы знаете пронзительных историй о любви? Историй, которые пережили своё время и продолжают волновать умы и сердца людей.

Среди потрясающих сюжетов на эту тему я бы назвала любовь, побеждающую кровную вражду, из трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта", неразделённую жертвенную любовь телеграфиста Желткова из повести И.А.Куприна "Гранатовый браслет" и, конечно, "настоящую, вечную, верную любовь", представленную в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". Во всех этих произведениях воспето чувство, о котором можно сказать словами И.С.Тургенева, что оно "сильнее смерти".

Реальность порой оказывается богаче самого изощрённого вымысла. Пример из жизни русского графа, знаменитого мореплавателя, Николая Петровича Резанова поэта Андрея Вознесенского в 1970 году вдохновил на создание поэмы "Авось". Фабула поэмы связана со страстью, вспыхнувшей между путешественником и юной дочерью губернатора Сан-Франциско. Н.Резанов отправился в Россию за разрешением на свадьбу и погиб, а его возлюбленная до самой своей смерти (35 лет!) ждала его возвращения и хранила верность.

Воспетая в поэме история получила широкую известность после того, как композитор Алексей Рыбников написал к стихам А.Вознесенского музыку. Так родилась знаменитая рок-опера "Юнона и Авось". Впервые она была представлена зрителю в 1981 году в постановке Марка Захарова на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. С тех пор (уже 44 года!) этот гимн всепобеждающей любви будоражит сердца и умы публики.

10 ноября легендарный спектакль в постановке Московской творческой мастерской под руководством композитора Алексея Львовича Рыбникова был показан на сцене Челябинского театра оперы и балета.

История любви русского русского дипломата и путешественника Николая Резанова и Кончиты Аргуэльо была украшена великолепными костюмами.

Минимализм в декорациях (на сцене только металлический каркас) будто "дорисовывался" с помощью множества эффектов: дыма, света, спускающихся с конструкции верёвок. И вот перед нами то зал в посольстве, то парусное судно, то храм...

История, ожившая на подмостках, совершенно не исключала одновременного присутствия актёров в исторических костюмах и рок-гитариста.

-3

Сценография и танцевальные движения - всё делало этот гимн любви запоминающимся, всё работало на главную идею. Нужно сказать, что постановка танцевальных номеров была осуществлена балетмейстером Владимиром Васильевым.

1 час 20 минут длился спектакль. Время пролетело незаметно. Несколько раз во время представления я ощутила фриссон (те самые мурашки).

Как же красиво была подана история любви!

Песни из рок-оперы: "Ты меня никогда не забудешь", "Для любви не названа цена", "Аллилуйя любви", знакомые каждому человеку в зале, прозвучали очень искренне и словно впервые.

Чувство сопричастности чему-то вечному вызывало у зрителей внутренний трепет. В финале зрители разразились продолжительными овациями, и ещё раз была исполнена самая знаменитая песня произведения.

-6

Постановка очень впечатлила. Хотя сюжет действа был мне хорошо знаком, словно маленький ребёнок после пережитого потрясения, долго не могла уснуть. Растревоженное сердце будило воспоминания, как в детстве я слушала дома пластинку с записью спектакля Ленкома и подпевала всем партиям.