Найти в Дзене
Лодочник

Дождался ответа от ГИМС: Пытаюсь понять, зачем поднимают штрафы

Получил ответ из ГИМС МЧС России (сейчас отчитаюсь). Сделайте репосты друзьям-лодочникам. Думаю, им будет интересно прочитать... Это касается повышения штрафов по "лодочным" статьям КоАП. Кто пропустил вспышку — подробности в прошлой статье на Дзене (ссылку смотрите внизу страницы — там подробно: за какое нарушение, какой штраф планируют увеличить). Проект изменений в КоАП (повышение размеров штрафов для лодочников до 80000 руб.), о котором мы говорили в прошлый раз, я в этом уверен, будет принят. В двух словах напомню о повышении штрафов (для тех, кто пропустил) и перейдём к главному (к ответу из ГИМС, который я получил). Что планируют сделать. В проекте два направления: Повышение штрафов за нарушения противопожарной безопасности ПЛЮС наши нарушения, допущенные при эксплуатации маломерных судов. Очень коротко о пожарах (и сразу перейдём к лодкам). Читая пояснительную записку этого проекта любой депутат-госдумовец сразу нажмёт кнопку "ЗА" — потому, что пояснение начинается с описа
Оглавление

Получил ответ из ГИМС МЧС России (сейчас отчитаюсь). Сделайте репосты друзьям-лодочникам. Думаю, им будет интересно прочитать...

Это касается повышения штрафов по "лодочным" статьям КоАП.
Кто пропустил вспышку — подробности в прошлой статье на Дзене (ссылку смотрите внизу страницы — там подробно: за какое нарушение, какой штраф планируют увеличить).

Проект изменений в КоАП (повышение размеров штрафов для лодочников до 80000 руб.), о котором мы говорили в прошлый раз, я в этом уверен, будет принят.

В двух словах напомню о повышении штрафов (для тех, кто пропустил) и перейдём к главному (к ответу из ГИМС, который я получил).

Что планируют сделать.

В проекте два направления: Повышение штрафов за нарушения противопожарной безопасности ПЛЮС наши нарушения, допущенные при эксплуатации маломерных судов.

Очень коротко о пожарах (и сразу перейдём к лодкам).

Читая пояснительную записку этого проекта любой депутат-госдумовец сразу нажмёт кнопку "ЗА" — потому, что пояснение начинается с описания огромного ущерба от пожаров (прилагаю скрины из пояснительной записки).

Защитить леса и людей простым нажатием кнопки — кто же будет против?.. Нажал кнопки и иди обедать.

-3

Теперь переходим к нашей теме. К лодочной.

Кратко напомню основные заявки на рост штрафов, а потом перейду к полученному из ГИМС ответу. И к моим выводам...

Во второй части пояснительной записки к проекту изменений в КоАП (ссылка на него будет в конце статьи) говорится о нарушениях на маломерных судах. О том, что их становится больше... Что надо повышать штрафы.

К этому моменту уже все будут готовы проголосовать за принятие проекта (тем, кто только что спас леса и людей от пожаров одним нажатием кнопки будет скучно слушать/читать малопонятный список нарушений на маломерном судне). А "пожарные" и "лодочные" штрафы включены в один проект.

Здесь перечислены основные "лодочные" нарушения (статьи КоАП РФ): Сколько их (нарушений) было зафиксировано в 2021 году и сколько в 2024. На сколько стало больше этих нарушений.

Например, случаи управления в нетрезвом состоянии (ст.11.9 КоАП РФ) за эти годы участились с 8.8% до 13,1% (на 4,3%) — скрин ниже (в зелёной рамочке).

-4

Поэтому предлагается увеличить максимальный размер штрафа с 2000 руб, (как сейчас) до 50000 руб. (больше на 2400%) — скрин в двойной зелёной рамочке.

-5
-6

А количество нарушений по статье 11.8 КоАП РФ (управление маломерным судном не имея прав управления, или передача управления лицу не имеющему права управления) в 2024 году выросло на целых 22% по отношению к 2021 году...

В связи с этим, предлагается увеличить "максималку" с 15000 руб. до 80000 руб. (на 433%).

Кстати, если я ошибаюсь в подсчётах, поправляйте — буду благодарен.

-7

3 часть статьи 11.8 КоАП РФ (эксплуатация судна без регистрации или с нарушениями, с которыми запрещена его эксплуатация).

С 2021 по 2024 год количество нарушений выросло на 5% (как заявляют разработчики проекта). Предлагается повысить максимальный штраф с 20000 руб. до 80000 руб. (если не ошибаюсь, 80 тыс.руб. больше чем 20 т.р, на 300%).

Скрин из пояснительной записки к проекту.
Скрин из пояснительной записки к проекту.

Кто-то скажет: "При чём тут математика? Не важно, что штраф увеличивают на 300%, хотя нарушений стало больше всего на 5%. Главное, чтобы граждане боялись и не нарушали..." И он будет прав.

Ну так, не я же начал приводить цифры, как аргумент. Так решили разработчики проекта изменений в КоАП.

Теперь основное, что хотелось сегодня сказать.

Мне стало интересно: А на сколько единиц или процентов увеличилось количество маломерных судов на наших водоёмах с 2021 по 2024 год?

Автор фото: Дмитрий Богачев.
Автор фото: Дмитрий Богачев.

Ведь, вполне возможно, что лодок за эти годы стало гораздо больше чем на 5% или даже на 20%... А если так, то процентное соотношение нарушений (с 2021 по 2024) возможно не выросло. А возможно и наоборот, снизилось...

Больше всего (за последние годы) увеличилось количество "нерегистрата" — это мы с вами видим каждый день. Каждый день магазины продают лодки счастливым рыбакам...

Гребная лодка-нерегистрат. Автор фото: Дмитрий Богачев ("Бородяга").
Гребная лодка-нерегистрат. Автор фото: Дмитрий Богачев ("Бородяга").

Понимаю, количество нерегистратов посчитать невозможно.

Но зарегистрированные МС учтены в гос.реестре!

Поэтому я обратился в ГИМС МЧС России с вопросом: "Сколько было зарегистрированных маломерных судов в России в 2021 году? Сколько в 2024?"

Знаете, что мне ответили?..

Наверное, вы уже и сами поняли. Меня вежливо послали... в Росстат (федеральная служба статистики).

Попробую обратиться туда. Но откуда они могут знать количество лодок на учёте в ГИМС, если сам ГИМС этого не знает?

Почему я решил, что ГИМС не знает?..

Прилагаю скрин ответа из ГИМС. Там сказано, что инспекция такую статистику не ведёт (не знает, сколько было зарегистрированных МС в 2021 и 2024 годах).

-11

Честно сказать, я не особо надеялся на то, что мне покажут цифры. Например, напишут, что эта информация не предназначена для разглашения или что-то в этом роде... Но такого, что ГИМС и сам не знает — я даже представить не мог.

Появляется другой вопрос: А на каком основании разработчики проекта увеличения штрафов утверждают, что сегодняшние "штрафные" размеры неэффективны? Что штрафы надо повышать, чтобы остановить рост нарушений?..

Ведь, вполне возможно, что (учитывая увеличение количества МС в пользовании граждан) процентное количество нарушений наоборот уменьшается! Ну, если предположить что количество лодок с 2021 года увеличилось. Или инспекторы ГИМС стали чаще выезжать в рейды.

Субъективно глядя на людей в лодках, я вижу что пьяных стало гораздо меньше (за последние, лет 5). И почти все пользуются спасжилетами.

Незарегистрированные гидроциклы — да, ещё не редко попадаются (и их почти никто не останавливает).

-12

Пьяные на мелких надувных "нерегистратах" — тоже встречаются. Хотя, гораздо реже чем лет 5 назад (до многих из них стало доходить, что правила не только для регистратов писаны).

Вывод:

Мне кажется, разработчики проекта увеличения штрафов некорректно козыряют цифрами, утверждая, что количество нарушений выросло.

Это можно делать только сравнивая с тем — насколько выросло общее количество маломерных судов. А ещё правильнее — сравнивать количество проверенных маломерных судов.

Например, так:

  • В 2021 году было проверено 50 маломерных судов — 20 судоводителей были в нетрезвом состоянии.
  • В 2024 проверили 50 МС — трезвым оказался только один судоводитель.
  • Поэтому, предлагаем увеличить штраф на две тысячи процентов.

А вот, если количество пьяниц за штурвалами и румпелями стало меньше (в процентном соотношении к общему количеству лодок у граждан, а не только в протоколах), то и штраф повышать нет смысла.

Значит люди и так боятся наказания и нарушают реже. Или просто, становятся более сознательными

А пока мы не знаем, насколько больше стало лодок на воде — нет смысла заявлять о том, что люди стали чаще нарушать правила.

Простое численное увеличение зафиксированных нарушений (которое приводят разработчики проекта) может говорить о чём угодно (например, о более частых проверках или о кратном увеличении маломерных судов на воде) — но не о том, что граждане обнаглели, перестали бояться, поэтому надо увеличить штрафы на несколько тысяч процентов.

Или я не прав?..

-13

Кстати, о пьяницах на лодках... Я их не оправдываю. Самое лютое нарушение, тут согласен. Причалил к палатке на острове — да хоть запейся. Хоть захлебнись... А на воде не бухай, не создавай проблемы другим людям.

По остальным нарушениям — не понимаю, откуда такое желание поднять штрафы на космическую высоту?

Хотя... Наверное стоит поискать объяснение в том же проекте изменений в КоАП. Его разработчики заявляют, что в случае их утверждения, новые штрафы позволят принести прибыль в казну более 1,6 миллиарда рублей.

Скрин из проекта.
Скрин из проекта.

Ну тогда, так бы и писали в пояснительной записке: "Нужны деньги, мы придумали где их взять". Зачем эти странные игры с цифрами, которые больше похожи на игру в напёрстки (одни цифры мы вам покажем, а другие нет).

Или я не прав?.. Пишите, обсудим.

Telegram-канал "Лодочник" легко найти в "телеге" по названию или по этой ссылке. "Лодочник" в МАХ по этой ссылке.

Обещанные ссылки:

1. Какие штрафы и на сколько планируется повысить (обсуждение на Дзене).

2. Проект изменений в КоАП РФ (официальный сайт).

Telegram-канал "Лодочник".