Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Stellantis запатентовал революционную трансмиссию для гибридов Jeep: экономия топлива и внедорожные возможности нового уровня

Jeep всегда славился своими внедорожными качествами, но современные требования к экологии и экономии топлива вынуждают бренд и его материнскую компанию Stellantis искать новые решения. Недавно стало известно о патенте Stellantis, который может стать настоящим прорывом для гибридных и EREV-моделей: речь идет о системе, сочетающей преимущества электропривода и пониженных передач. Читать на сайте: Stellantis запатентовал революционную трансмиссию для гибридов Jeep: экономия топлива и внедорожные возможности нового уровня В основе патента лежит идея электронной трансмиссии, которая позволяет менять передаточные числа без традиционных ремней и шкивов, как это реализовано, например, у Toyota. Однако инженеры Stellantis пошли дальше: их система больше напоминает подход Honda или Mitsubishi, где двигатель внутреннего сгорания в основном работает на генератор, а уже тот питает электромоторы, приводящие колеса. В некоторых случаях ДВС может напрямую вращать колеса, но это скорее исключение. Глав

Jeep всегда славился своими внедорожными качествами, но современные требования к экологии и экономии топлива вынуждают бренд и его материнскую компанию Stellantis искать новые решения. Недавно стало известно о патенте Stellantis, который может стать настоящим прорывом для гибридных и EREV-моделей: речь идет о системе, сочетающей преимущества электропривода и пониженных передач.

Читать на сайте: Stellantis запатентовал революционную трансмиссию для гибридов Jeep: экономия топлива и внедорожные возможности нового уровня

В основе патента лежит идея электронной трансмиссии, которая позволяет менять передаточные числа без традиционных ремней и шкивов, как это реализовано, например, у Toyota. Однако инженеры Stellantis пошли дальше: их система больше напоминает подход Honda или Mitsubishi, где двигатель внутреннего сгорания в основном работает на генератор, а уже тот питает электромоторы, приводящие колеса. В некоторых случаях ДВС может напрямую вращать колеса, но это скорее исключение.

Главная инновация — размещение трансмиссии с планетарными передачами между электромоторами и главной передачей. Это позволяет реализовать как высокую, так и низкую ступени, что особенно важно для внедорожников. В патенте указаны передаточные числа: 1:1 для обычного режима и 4:1 для пониженного, что сопоставимо с возможностями Jeep Wrangler Rubicon. В результате на низкой передаче общее передаточное число достигает почти 40:1, что обеспечивает впечатляющий крутящий момент на малых скоростях — важнейшее качество для бездорожья.

Инженеры отмечают, что такая схема способна увеличить максимальный крутящий момент с 2581 до 10 713 фунт-фут, а для некоторых моделей — и того больше. Например, у Wagoneer S Launch Edition теоретически можно получить до 23 785 фунт-фут на старте, что превосходит даже показатели Wrangler 392.

Еще один плюс — снижение массы и сопротивления трансмиссии, ведь отпадает необходимость в тяжелой раздаточной коробке и карданных валах. Переключение режимов можно будет осуществлять прямо на ходу, без остановки и сложных манипуляций с рычагами.

Система универсальна: она подходит как для переднеприводных, так и для полноприводных автомобилей, а также может увеличить запас хода электромобилей за счет более эффективного использования энергии. В отличие от решений Porsche Taycan, здесь предусмотрена работа и с ДВС.

Таким образом, вместо классической связки электромотора с бензиновой трансмиссией через раздатку, как у Jeep 4xe, Stellantis предлагает более современный и эффективный способ реализации внедорожных возможностей гибридов. Однако стоит помнить, что патент — это лишь заявка на технологию, и ее появление в серийных моделях пока не гарантировано.

Популярные статьи:

-2
Jeep
242,7 тыс интересуются