Трудно поверить, но дебютному альбому Сандры исполнилось аж 40 лет. Почти полвека прошло, но песни, под которые лихо отплясывали в 1980-е, по-прежнему звучат свежо и искристо. Разве что прибавив в меланхоличности, связанной с ощущением безвозвратно ушедшего времени.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
В 1988 году фирма «Мелодия» хоть и привычным опозданием, но издала в СССР дебютный альбом немецкой певицы Сандры под простым названием «The Long Play». К этому времени ценители актуального дискотечного звука уже успели подержать в руках западный оригинал, упакованный в затянутый в плёнку толстый картон с вкладышем и отличной полиграфией.
Песни же и вовсе гремели на каждой дискотеке уже примерно пару лет. Динамичные хиты Сандры обрели на огромных территориях Советского Союза яркую вторую жизнь после успеха в европейских хит-парадах.
От «Арабесок» к сольной карьере
До головокружительного сольного успеха симпатичная немка Сандра Анн Лауэр была лицом популярнейшей поп-группы Arabesque. Девичье трио, в состав которого она влилась в 17-летнем возрасте в 1979 году, добилась невероятного успеха по всему миру, особенно в СССР и Японии.
Переломный момент наступил, когда в группу для сессионной работы был призван талантливый румынский музыкант Михай Крэцу. Живя по большей части в Германии, он был известен под именем Михаэль Крету. Хотя порой его называют и Майклом на английский манер, и Мишелем — на французский.
Между Михаем/Мишелем/Майклом/Микаэлем и Сандрой вспыхнул бурный роман. Амбициозный продюсер уговорил восходящую звезду покинуть теряющий позиции коллектив и запустить сольную карьеру под его руководством.
Провальный старт и гениальное перевоплощение
Пара перебралась в мюнхенскую студию Михаэля Крету Data Alpha, чтобы начать новый этап карьеры. Решив испытать себя в нью-вейве, они взяли для надёжности песню с подходящей отсылкой к Японии — «Big in Japan» группы Alphaville — и перевели её на немецкий.
Расчёт не окупился. Сингл «Japan ist weit» не попал ни в один хит-парад, разойдясь тиражом в считанные десятки экземпляров.
Провал заставил дуэт кардинально сменить стратегию. Они вернулись к опробованному «Арабесками» формату евродиско на английском языке, с ходу выдав хит на все времена. Сингл «(I'll Never Be) Maria Magdalena» с его мгновенно узнаваемым синтезаторным вступлением, выпущенный в марте 1985 года, взял штурмом вершины чартов Австрии, Швейцарии, Греции, Скандинавии и Германии, где он царствовал четыре недели подряд. Песне даже удалось протиснуться в британский хит-парад.
Рождение альбома. Баня и синтезаторы
Успех был закреплён в ноябре 1985 года выходом второго сингла «In the Heat of the Night». Эталон чувственного синти-попа на тему ночных похождений получил визуальное воплощение в клипе, в котором Сандра и её музыканты, обливаясь потом, резвятся в помещении, напоминающей общественную баню.
Хотя сингл не возглавил чарты, он покорил верхние пятёрки по всей Европе: во Франции, Швеции, Швейцарии, Западной Германии, Финляндии, Бельгии. В СССР хитяра «В ночной духоте» (именно так название перевели на советской пластинке) звучал на каждой дискотеке наряду с блокбастерами Digital Emotion, Modern Talking и Bad Boys Blue.
Песня подготовила почву для триумфа долгоиграющей пластинки, которая так и называлась — «Долгоиграющая пластинка». Звучание дебютного альбома Сандры — мелодичный синти-поп 1980-х с лёгким акцентом на нью-эйдж, которым Михаэль Крету вместе с женой займётся позже в проекте Enigma.
В качестве продюсера, аранжировщика и клавишника выступил сам Михаэль. Однако огромный вклад в создание пластинки внесла «нововолновая» группа Hubert Kah, основанная в 1982 году вокалистом и композитором Хубертом Кеммлером, известным как Хуберт Ках, при участии гитариста Маркуса Лёра и басиста Клауса Хиршбюргера.
Лидер коллектива выступил в качестве автора музыки четырёх из восьми песен альбома. Знаменитый мужской бэк-вокал, без которого невозможно представить хиты «Maria Magdalena» и «In the Heat of the Night», — также заслуга Кеммлера.
Долгое эхо «The Long Play»
Выпущенный 11 ноября 1985 года альбом «The Long Play» заложил основу долгой сольной карьеры Сандры. Певица отметилась и другими успешными пластинками, но первая осталась на особом счету по степени вложенных усилий и произведённому эффекту. Многим поклонникам поп-музыки 1980-х она по-прежнему дорога, так как связана с лучшими воспоминаниями молодости.
Порой «The Long Play» страдает от монотонности, превращающей некоторые песни в длинные «нарезки» из повторов куплетов и припевов. Но «растянутость» окупают выхолощенное до блеска продюсирование и неповторимая атмосфера дискотеки 1980-х с гулкими барабанами, утопленными в эффекте эха синтами и узнаваемым вокалом красотки Сандры.
Песня «Sisters and Brothers», выпущенная в виде промо-сингла только в Японии, где у Сандры по-прежнему было много поклонников, была посвящена старшему брату певицы Гастону, прикованному к инвалидному креслу. Михаэль Крету создал эту композицию на основе своей немецкоязычной песни «Zeitlose Reise» из альбома «Legionäre» (1983).
«The Long Play» удостоился оглушительного коммерческого успеха, получив платиновый статус в Финляндии, Греции, Скандинавии, золотой — в Германии и Франции. Для миллионов слушателей по всему СССР этот альбом остался символом своего времени — ярким, высокотехнологичным и недосягаемо прекрасным. Машиной времени, которая с первых секунд перебрасывает воображение куда-то на 40 лет назад...
Спасибо за подписку, лайк и комментарий! Отдельная благодарность тем, кто присылает донаты. Ваша поддержка очень ценна!