Найти в Дзене
ДОШКОЛЬНИК

ПРОЕКТ: ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ

ПРОЕКТ: «Добрые ладошки» Тема проекта «Добрые ладошки» Вид проекта По составу участников: семейный и групповой По доминирующей деятельности: познавательно-творческий Актуальность проекта Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей. Новизна Состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада. Проблема проекта Дети не знают, что такое волонтерство. Цель проекта Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада

ПРОЕКТ: «Добрые ладошки»

Тема проекта

«Добрые ладошки»

Вид проекта

По составу участников: семейный и групповой

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий

Актуальность проекта

Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств:

Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.

Новизна

Состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Проблема проекта

Дети не знают, что такое волонтерство.

Цель проекта

Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно – нравственной личности дошкольников.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1) познакомится с волонтерством;

2) выучить стихотворение «Добро»;

3) Оказать пассивную помощь ребятам младшей группы;

4) изготовить коллективную работу «Добрые поступки»;

5) просмотр видео-презентации «Дети – волонтеры».

Задачи для родителей:

1) познакомиться с планом работы по проекту;

2) помочь ребенку узнать больше о волонтерстве;

3) принять активное участив в Акции «Копилка добрых дел»;

4) принять активное участие в изготовлении альбома «Кладовая добрых дел».

Задачи для воспитателя:

1) познакомить родителей с проектом «Добрые ладошки»

2) создать условия для продуктивных видов деятельности детей;

3) провести беседу «Мы – маленькие волонтеры»;

4) просмотреть совместно с детьми видео-презентации «Дети – волонтеры»;

5) выучить с детьми стихотворение «Добро»;

6) оказать помощь младшим группам;

7) провести акцию «Копилка добрых дел»;

8) изготовить альбом «Кладовая добрых дел».

Ресурсы проекта

Человеческие: педагог, родители, дети 5-6 лет.

Материально-технические: ноутбук, клеенка, бумага, ножницы, мольберт, ватман.

Информационные: интернет - ресурсы (электронные библиотеки и музеи), книги.

Продукт проекта

Акция «Копилка добрых дел»

Альбом «Кладовая добрых дел»

Сроки реализации

краткосрочный -

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

18.03

Изучение методической литературы

Ноутбук, интернет

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и выбрана методология организации проекта

20.03

Беседа с детьми

Иллюстрации для беседы

Некоторые дети не смогут присутствовать в детском саду

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

25.03

Видео-презентация «Дети – волонтеры»;

Видео-презентация

Некоторые дети не смогут присутствовать в детском саду

Выход из строя электронного оборудования

Материалы для работы над проектом подготовлены

25.03

Создание альбома «Кладовая добрых дел»

Ноутбук, фотографии

Не все дети присутствовали в детском саду

Материалы для работы над проектом подготовлены

29.03

Коллективная работа

«Добрые поступки»;

Мольберт, ножницы, цветная бумага, клей, ватман

Не все дети присутствовали в детском саду

Материалы для работы над проектом подготовлены

05.04

Итоговое занятие

«Путешествие в страну доброты»

презентация, музыкальное сопровождение, мольберт, пословицы, круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).

Не все дети присутствовали в детском саду

Материалы для работы над проектом подготовлены

Дата

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

18.03

Беседа с родителями

родители, дети

Что такое волонтерство

20.03

Беседа «Мы – маленькие волонтеры»;

родители, дети

Знание волонтерства в жизни детского сада

20.03

Помощь детям в младшей группе

дети

Дети Помощь детям в младшей группе

25.03

Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры».

педагог, дети

Знание волонтерства в жизни детей

29.03

Коллективная работа «Добрые поступки»

педагог, дети

плакат

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

05.04

Итоговое занятие

«Путешествие в страну доброты»

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ комиссии и заместителя Заведующего ДОУ

92% родителей приняли участие в акции «копилка добрых дел»

88% детей участвовали в итоговом занятии

92% семей приняли участие в проекте «Добрые ладошки»

Демонстрация проекта на педагогическом совете